24 января, Борисов /Корр. БЕЛТА/. Новую линию по выпуску короткорезанных макаронных изделий запустили на Борисовском комбинате хлебопродуктов. С новым производством во время рабочей поездки в Борисов ознакомился председатель Миноблисполкома Александр Турчин, передает корреспондент БЕЛТА.
"Борисовский комбинат хлебопродуктов производит до 30 тыс. т макаронных изделий группы В из мягких сортов пшеницы. С запуском новой линии расширили ассортимент. Инвестпроект реализован с поддержкой Миноблисполкома примерно за год", - рассказал Владимир Миранович.
Первые партии продукции уже отправили в магазины.
Кроме того, три месяца назад на предприятии начали выпускать замороженную пиццу. Открыли специализированный цех, закупили оборудование. Все ингредиенты - борисовского производства. В планах - организовать сеть пиццерий.
Журналистам предложили принять участие в дегустации пасты из макаронных изделий, получаемых на новой линии, а также пиццы.
"Многое можно делать за относительно небольшие средства. Этот проект яркое тому подтверждение, - поделился впечатлениями глава региона с журналистами. - Была потребность рынка нашей страны в макаронных изделиях класса А из твердых сортов пшеницы. И мы в течение сжатого времени проработали вопрос. Когда качественно подходим к решению задач, можем существенно сэкономить".
Стоимость инвестиционного проекта - чуть более Br4 млн. В том числе предприятию выделено свыше Br1,6 млн из средств инновационного фонда. Срок окупаемости - 3,6 лет. Приоритет был отдан линии турецкого производства как оптимальной по характеристикам и цене. С ее запуском Борисовский комбинат хлебопродуктов сможет занять 20% рынка страны в макаронных изделиях группы А.
"При инициативном подходе в каждом районе можно реализовать подобные важные и нужные проекты", - добавил Александр Турчин.
В Беларуси потребление макаронных изделий на душу населения составляет 5-6 кг в год. Потребность в них обеспечивается белорусскими производителями. Борисовский комбинат хлебопродуктов выпускает 73% от общего объема. С запуском линии максимальный объем выпуска такой продукции в год может составить до 40 тыс. т. Предприятие способно заместить макаронные изделия производства ЕС и успешно конкурировать производителями Российской Федерации.
Производительность оборудования - 1 тыс. кг в час. Предприятие готово заместить в год до 9 тыс. т макаронных изделий группы А из твердых сортов пшеницы, которые поступают на белорусский рынок из других стран. Директор предприятия Владимир Миранович отмечает, что по качеству борисовские спагетти и рожки не уступают зарубежным. Изготовлены они из российского сырья, поскольку в республике выращиваются только мягкие сорта пшеницы.
Турчин: в Борисове до 2026 года построят новую поликлинику и жилье для медиков
Первые партии продукции уже отправили в магазины.
Кроме того, три месяца назад на предприятии начали выпускать замороженную пиццу. Открыли специализированный цех, закупили оборудование. Все ингредиенты - борисовского производства. В планах - организовать сеть пиццерий.
"Наша римская пицца двух видов уже продается во всех торговых объектах Борисова и в нескольких торговых центрах Минска, полюбилась покупателям", - отметил Владимир Миранович.
Председатель Миноблисполкома Александр Турчин назвал запуск новой линии на Борисовском комбинате хлебопродуктов удачным примером разумных инвестиций, а также инициативности руководителя.
Турчин: импортозамещающая продукция должна быть конкурентной по цене и качеству
"Многое можно делать за относительно небольшие средства. Этот проект яркое тому подтверждение, - поделился впечатлениями глава региона с журналистами. - Была потребность рынка нашей страны в макаронных изделиях класса А из твердых сортов пшеницы. И мы в течение сжатого времени проработали вопрос. Когда качественно подходим к решению задач, можем существенно сэкономить".
Стоимость инвестиционного проекта - чуть более Br4 млн. В том числе предприятию выделено свыше Br1,6 млн из средств инновационного фонда. Срок окупаемости - 3,6 лет. Приоритет был отдан линии турецкого производства как оптимальной по характеристикам и цене. С ее запуском Борисовский комбинат хлебопродуктов сможет занять 20% рынка страны в макаронных изделиях группы А.
"При инициативном подходе в каждом районе можно реализовать подобные важные и нужные проекты", - добавил Александр Турчин.
Он выразил уверенность в том, что продукция будет востребована. Губернатор также обратил внимание на то, в торговых сетях белорусские товары должны быть представлены в широком ассортименте и в удобных локациях.
Борисовский комбинат хлебопродуктов - одно из крупнейших многопрофильных предприятий пищевой промышленности республики.-0-
Фото Рамиля Насибулина