Конференция, ориентированная на профессионалов в сфере цифровых технологий и инноваций, состоялась в четвертый раз. Темой этого года стало Cyber Reality. На конференции обсуждались вопросы того, как с помощью современных технологических инструментов можно повысить эффективность бизнеса и сделать цифровое будущее безопасным и защищенным. Формат общения с докладчиками включал не только диагностику существующих проблем, но и демонстрацию конкретных кейсов с практическими решениями - участников ждали кейс стади, Q&A и практические советы по внедрению различных инструментов.
Первый заместитель министра связи и информатизации Павел Ткач отметил, что конференция уже стала традиционной. Она разделена на три блока: "Информационные технологии", "Информационная безопасность", "Искусственный интеллект". "Значение этих технологий сейчас сложно переоценить, потому что они делают нашу жизнь проще, позволяют бизнесу расти, в здравоохранении открывают новые виды лекарств, образование делают более доступным и даже расширяют горизонты в искусстве. Но как сделать так, чтобы эти технологии работали только на благо человека? Те, кто постарше, наверняка помнят три закона о робототехнике Айзека Азимова: искусственный интеллект должен дополнять профессионалов, а не заменять их, искусственный интеллект не должен подделывать человека и искусственный интеллект должен указывать на личность своих создателей, контролирующих их людей и владельцев", - рассказал он.По его мнению, нужно понимать, что современные технологии, в частности искусственный интеллект, это всего лишь инструмент, а не хозяин. "А человек, его ценности, права и интересы гораздо выше компьютерных алгоритмов", - подчеркнул Павел Ткач.
По его мнению, будущие технологии связи также будут строиться на основе применения искусственного интеллекта, в том числе по оптимизации сети и процессе ее работы. "Что касается искусственного интеллекта, правильно было отмечено: это уже не будущее, а настоящее. Каждый из нас, держа в руке смартфон, уже давно имеет доступ к искусственному интеллекту и может пользоваться сервисами, на базе которых строятся его услуги. Тем не менее то, что делает искусственный интеллект, порой восхищает. Он может не просто создавать тексты, но и сочинять музыку, которая может даже цеплять за душу, и это в некоторой степени, если честно, меня даже подкупает, - поделился впечатлениями первый замминистра. - Сегодня в Беларуси стремительно растет количество пользователей и объем информации, которую они потребляют. И существующие сети, к сожалению, из-за своей емкости уже не способны удовлетворить спрос населения. Поэтому на ближайшую пятилетку задача-минимум - удвоить емкость сети".
Он отметил, что у белорусов есть технические навыки для борьбы с киберугрозами, создана правовая база - подписан указ №40 "О кибербезопасности". "Соответственно, регулятор от лица государства принимает все необходимые меры технического характера на то, чтобы минимизировать существующие риски", - добавил Павел Ткач."Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью бизнеса"
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам А1 Юрий Левданский выступил с докладом на тему "Искусственный интеллект: новая реальность бизнеса. Скорость как главный ресурс". "Что это означает? На самом деле мы находимся на пороге изменений. Парадигма сдвинулась со стороны того, что на рынке побеждает не тот, у кого больше капиталов, активов, людей, а тот, кто быстрее. Тот, кто умеет быстро адаптироваться под изменения бизнеса. Тот, кто умеет выводить новые продукты, проводить изменения внутри своей организации. Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью бизнеса, и именно он зачастую обеспечивает эту скорость", - считает Юрий Левданский.В презентации он показал, что происходило за последние два года в индустрии искусственного интеллекта. "Вычислительные мощности, доступные для обучения искусственного интеллекта, удваиваются каждые четыре месяца. Если в 2010 году размер модели составлял несколько миллионов параметров, то в 2025 году современные модели ИИ перешагнули один триллион. Искусственный интеллект перешел от фазы пилотирования к фазе прямой монетизации. Ожидается, что частные инвестиции в отрасль искусственного интеллекта в 2025 году достигнут $644 млрд, что в 19 раз больше, чем те же самые инвестиции в 2014 году. Исследование говорит о том, что 78% компаний уже используют искусственный интеллект. При этом 49% из них заявили о том, что им удалось добиться сокращения затрат в области услуг. 71% компаний заявил о том, что они смогли добиться увеличения выручки в части маркетинга или продаж", - поделился статистикой заместитель гендиректора по коммерческим вопросам.
Однако несмотря на быстрое развитие искусственного интеллекта, есть достаточно много барьеров, которые останавливают бизнес от его внедрения. "Первое - отсутствие единой стратегии искусственного интеллекта. Бизнес по-прежнему считает, что ИИ - игрушка или прерогатива IT (58%). Внедрение со стороны бизнеса часто останавливается из-за недоверия. Бизнес по-прежнему скептически относится к точности моделей, а также говорит о том, что существуют риски кибербезопасности. О нехватке компетенций говорят 42%. Действительно, где взять людей, когда так быстро развивается индустрия. И последняя часть - очень низкая цифровая зрелость. Если попробовать внедрять искусственный интеллект на старые процессы, он обречен на провал", - пояснил Юрий Левданский.Так как же внедрить ИИ в бизнес-процесс?
Спикер также рассказал, как заниматься внедрением искусственного интеллекта в бизнес-процесс. "Есть универсальная модель решения задач, которая включает пять последовательных шагов: определение проблем, поиск решения, планирование или проектирование, реализация, мониторинг и оптимизация. Все эти пять шагов связаны в единый цикл. Модель хороша тем, что вы можете без проблем применить ее к любому процессу, который существует у вас в организации. На каждом из этих этапов есть место для использования искусственного интеллекта", - пояснил заместитель гендиректора по коммерческим вопросам.
Также он поделился с участниками простой и полезной стратегией внедрения искусственного интеллекта. "Первое - начните с самого себя. Начните использовать искусственный интеллект, также мотивируйте использовать его ваших коллег, сотрудников, подчиненных для решения ежедневных задач, написания писем, генерации отчетов, создания идеи. Следующая рекомендация - проведите анализ вашего бизнес-процесса. Есть ли направления, на которые необходимо обратить внимание? Где много рутинных данных (отчетность, аналитика)? Где присутствует общение с клиентами? Третий шаг - возьмите понятную и простую задачу, где можно получить заметный эффект от внедрения искусственного интеллекта. Не пытайтесь внедрить ИИ во всех процессах. Начините с пилотного проекта. Четвертый совет - сфокусируйтесь на данных. Качество данных - качество искусственного интеллекта. Пятый - нанимайте ИИ в первую очередь. Если перед вами стоит новая задача или проблема, постарайтесь спросить себя, как ее можно решить с помощью искусственного интеллекта", - подытожил спикер.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.