3 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Классный руководитель должен быть готов к гибкой инновационной деятельности, заявил журналистам заместитель начальника управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования Юрий Емельяненко, передает корреспондент БЕЛТА.
В последние годы ожидания по отношению к учителю возросли, отметил Юрий Емельяненко. По его словам, с одной стороны, учителю стало легче, потому что появилось определенное научно-методическое обеспечение, на современную школу работает множество пособий, изданий. Вместе с тем стало и сложнее, потому что возросли требования к результативности воспитательной, идеологической работы, и эта результативность во многом зависит от труда каждого отдельного педагога.
"Несмотря на то, что воспитание осуществляется и в ходе учебного процесса, через преподавание учебных дисциплин, очень большую роль в том, каким будет наше будущее поколение, насколько мы будем успешны в формировании всесторонне развитой личности, играет личность классного руководителя. Проекты, нововведения, которые появились в последние годы, еще раз подчеркивают, что от труда классного руководителя зависит очень многое. Он во взаимодействии с другими специалистами школы, специалистами социокультурной среды района, города, населенного пункта должен делать в этом направлении очень многое", - обратил внимание заместитель начальника управления.
В этой связи он назвал два важнейших проекта - информационно-образовательный проект "Школа активного гражданина" и республиканский проект "Родительский университет". Один реализуется в работе с учащимися, второй ориентирован на их законных представителей. "Тем самым хочу показать, насколько возросла сложность нашей работы. Мы не можем позволить себе, как иногда бывает, использование традиционных форм работы как с учащимися, так и родителями. Обязательно в нашем арсенале должны быть и приоритетно использоваться интерактивные формы работы - имею в ввиду и проект "ШАГ", и тот же проект "Родительский университет", - отметил Юрий Емельяненко.
По его словам, важно использовать дискуссионные, игровые формы работы, информационно-коммуникативные технологии. В работе с родителями себя зарекомендовали тренинговые формы работы. "И если наш современный учитель, классный руководитель не будет готов к такой гибкой инновационной деятельности, то и результат на уровне сформированной личности учащегося, на уровне воспитанности учащегося не будет высок", - уверен заместитель начальника управления.
Он обратил внимание на важность использования педагогами новых форм работы, которые раньше не были доступны. "Чем разнообразнее будет методический, практический инструментарий, который педагоги используют, тем интереснее мы будем для всех субъектов образовательного процесса и тем выше будет результат", - уверен Юрий Емельяненко.
Начальник отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Анна Рысевец заметила: основы будущей педагогической профессии должны закладываться с малых лет. "От того, как примет первые шаги ребенка в школе учитель, от того, какие основы будут вкладываться в его развитие, воспитание, во многом будет зависеть и его профессиональный выбор в дальнейшем, - заметила она. - Очень важно, что в системе образования создаются, работают педагогические классы и группы. Сегодня более 1,5 тыс. учащихся столицы занимаются в таких классах и, предполагаем, в перспективе хотят связать свою жизнь с профессией учителя или иной педагогической профессией".
В системе образования Минска функционирует более 770 учреждений коммунальной формы собственности, в них работает более 31 тыс. педагогических работников.-0-