24 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Не так часто встретишь ту самую женщину, которая коня на скаку остановит. Главный зоотехник племенной конефермы Полесского государственного радиационно-экологического заповедника Елена Болдырева из таких. Она готова делать это буквально каждый день. Правда, будучи профессионалом, уже более 20 лет покоряет сердца лошадей породы русский тяжеловоз не силой, а любовью и заботой.
"Только посмотрите на их величие! Невозможно не влюбиться, причем с первого взгляда, - с улыбкой вспоминает свое знакомство с породой русский тяжеловоз Елена Болдырева. - Это было в 2004 году, а как будто вчера. Таких красивых скакунов я никогда не видела и сразу решила: хочу здесь работать!"
С тех пор наша героиня ни разу не пожалела, что трудится на ферме по разведению племенных лошадей Полесского государственного радиационно-экологического заповедника. Справедливости ради надо напомнить, что 20 лет назад здесь содержался еще крупный рогатый скот и свиньи. Но потом остались лошади нескольких пород, а теперь - только русский тяжеловоз. Выращивать их в Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике начали в далеком 1996 году. "После приезда в заповедник Президента Беларуси Александра Лукашенко, - отмечает собеседница. - Тогда, согласно протоколу поручений главы государства, Гомельскому облисполкому и Министерству по чрезвычайным ситуациям было дано задание: создать здесь экспериментальное производство по коневодству".
Поручение выполнили. Уже к концу 1996 года на изученную и выведенную под сельскохозяйственное пользование землю привезли первое поголовье лошадей трех пород: русского и советского тяжеловозов, а также русской рысистой. Всего порядка 60 голов. Среди них преобладали тяжеловозы, которые остались здесь по сей день. "Это самая мелкая порода из тяжеловозов. Она неприхотливая, выносливая, не требует много кормов. Именно такая больше всего годится для работы на селе", - рассказывает Елена Болдырева.
Первоначально лошадей разместили в специально переоборудованных бывших коровниках. Статуса конефермы площадка по их выращиванию не имела. Животных использовали для хозяйственных нужд: подвозки дров, шишек, предназначенных для лесовосстановительных работ на охраняемых территориях заповедника. За последующие годы наблюдений в зоне эвакуации стало ясно: здесь можно выращивать практически чистое молодое потомство перспективной породы русский тяжеловоз. И хотя вопрос их продажи не стоял, но, чтобы предотвратить близкородственные связи лошадей, создали еще два участка: один - в Наровлянском районе, куда стали отправлять молодых жеребчиков, второй - для подросших кобыл - в Брагинском районе.
Елена Михайловна помнит первый для нее визит главы государства в 2017 году в деревню Воротец, где сегодня находится основное стадо конефермы. Она отмечает, что Александр Лукашенко постоянно держит в фокусе внимания работу Полесского государственного радиационно-экологического заповедника, в том числе успехи конефермы. Так, спустя четыре года глава государства, приехав в заповедник, вновь оценил развитие данного направления. "На этот раз мы встречали Президента в Наровлянском районе. На участке, где подрастают молодые жеребчики", - вспоминает Елена Болдырева.
Как обеспечивается кормами внушительное поголовье? Все сельхозугодья, а это более тысячи гектаров, идут под заготовку сена, а также овса и ячменя, которые размалываются в муку - она хорошо усваивается животными. "Русский тяжеловоз не потребляет много сена: три тонны на голову достаточно. Плюс еще четыре кило овса в сутки и соль, - уточняет героиня. - Летом лошади пасутся с раннего утра и дотемна. Огороженных полей для них у нас предостаточно".
Елена Болдырева уверена: чтобы стать успешным, надо просто любить дело, которым занимаешься. "Если правильно организовать кормление, тогда уход будет не в тягость, а в радость, - замечает она. - При этом важно, чтобы и лошадь полюбила человека. Мне кажется, у нас с моими подопечными это чувство взаимное".
Елена Болдырева - героиня нашего проекта "Белорусы в кадре". Она рассказала, как зовут русского тяжеловоза Президента, кто финансирует проект по разведению этой породы и почему ее называют мощной.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
С тех пор наша героиня ни разу не пожалела, что трудится на ферме по разведению племенных лошадей Полесского государственного радиационно-экологического заповедника. Справедливости ради надо напомнить, что 20 лет назад здесь содержался еще крупный рогатый скот и свиньи. Но потом остались лошади нескольких пород, а теперь - только русский тяжеловоз. Выращивать их в Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике начали в далеком 1996 году. "После приезда в заповедник Президента Беларуси Александра Лукашенко, - отмечает собеседница. - Тогда, согласно протоколу поручений главы государства, Гомельскому облисполкому и Министерству по чрезвычайным ситуациям было дано задание: создать здесь экспериментальное производство по коневодству".

Первоначально лошадей разместили в специально переоборудованных бывших коровниках. Статуса конефермы площадка по их выращиванию не имела. Животных использовали для хозяйственных нужд: подвозки дров, шишек, предназначенных для лесовосстановительных работ на охраняемых территориях заповедника. За последующие годы наблюдений в зоне эвакуации стало ясно: здесь можно выращивать практически чистое молодое потомство перспективной породы русский тяжеловоз. И хотя вопрос их продажи не стоял, но, чтобы предотвратить близкородственные связи лошадей, создали еще два участка: один - в Наровлянском районе, куда стали отправлять молодых жеребчиков, второй - для подросших кобыл - в Брагинском районе.

Как обеспечивается кормами внушительное поголовье? Все сельхозугодья, а это более тысячи гектаров, идут под заготовку сена, а также овса и ячменя, которые размалываются в муку - она хорошо усваивается животными. "Русский тяжеловоз не потребляет много сена: три тонны на голову достаточно. Плюс еще четыре кило овса в сутки и соль, - уточняет героиня. - Летом лошади пасутся с раннего утра и дотемна. Огороженных полей для них у нас предостаточно".

Елена Болдырева - героиня нашего проекта "Белорусы в кадре". Она рассказала, как зовут русского тяжеловоза Президента, кто финансирует проект по разведению этой породы и почему ее называют мощной.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.