11 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первый заместитель директора - главный инженер Центра информационных технологий Мингорисполкома Степан Войтешонок в выпуске проекта "Страна говорит" на YouTube-канале БЕЛТА рассказал, как служба 115.бел работает с товариществами собственников.
"Для 115.бел нельзя делить дома, жители звонят с любого из них. Вот кто-то живет в доме товарищества, он посмотрел, что у него не убирается снег. Его не должны волновать причины: это исполнитель не вышел либо кто-то договор не заключил. В Минске удалось за все годы работы службы выстроить четкий механизм. Система является инструментом и для товариществ собственников. Они у нас к ней подключены и принимают звонки от жителей. Ведь председатель может быть в отпуске, его заместитель - на больничном. На этом цепочка может оборваться. А разные случаи в домах могут происходить круглосуточно, жители в любой момент могут позвонить", - рассказал Степан Войтешонок.
В случае если житель дома, который никаким образом не связан с системой жилищно-коммунального хозяйства, звонит в службу 115.бел, он получает консультацию о том, кто обслуживает его товарищество собственников. "Если это действительно аварийная ситуация, те товарищества, если они подключены к системе, они автоматически получают эту заявку. Есть программный продукт "Мобильный мастер", который позволяет, условно, сантехнику Ивану Иванову установить его себе на смартфон и получить эту заявку даже в час ночи. Он будет знать, что у него что-то там происходит. Кроме того, пользователи - соседи по дому с аварийной ситуацией, которые зарегистрированы в этой же системе, автоматически получат информацию о происшествии. Им не придется звонить и выяснять причину отсутствия электричества или воды. В системе установлена возможность, чтобы каждый человек мог контролировать подобным образом до пяти интересующих его домов. Если в службу позвонил человек, дома которого не оказалось в системе 115.бел, его звонок не потеряется. Заявка попадет в местный исполнительный и распорядительный орган. И уже администрация будет улаживать этот момент", - пояснил первый замдиректора.
Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Виталий Смирнов добавил, что Минжилкомхоз призывает всех председателей товариществ собственников подключиться к системе. "Служба 115.бел создана по всей стране, все должны быть там. Мы считаем, что на сегодняшний момент у нас 100% охват. И у нас, и у службы 115.бел есть рычаг воздействия, есть местная власть, которая отвечает в том числе и за качественное обслуживание населения. Если есть обращение граждан, нужно принимать все меры, которые определены у нас законодательством", - заключил он.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-