Начались школьные каникулы. Дети проводят их по-разному, но часто с гаджетами в руках. Какие проблемы со зрением у школьников самые распространенные? На этот вопрос в проекте БЕЛТА "В теме. Здоровье" ответил врач-офтальмолог, врач года Республики Беларусь - 2024 Михаил Панес.
Самые распространенные заболевания у детей - это миопия (близорукость), гиперметропия, астигматизм или косоглазие. Либо их комбинации.
- Четких стандартов нет. Но, как показывает мировая практика, есть определенные границы. Если ребенку меньше 6 лет, то все-таки до 30 минут регламентировано его нахождение с гаджетами. Ребенку до 8 лет - уже до часа. До 14 лет - мы уже говорим про часа 3-4 максимум. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, все-таки век научно-технического прогресса и жизнь изобилуют гаджетами. Если забрать у ребенка телефон или компьютер, мы остановим его развитие. Но важно ограничивать излишнее использование электронных устройств в ненужных временных промежутках.
- Если не касаться гаджетов, какие еще есть причины для возникновения проблем со зрением у детей?- Существуют разные врожденные состояния, аномалии развития. А также аномалии, связанные с гестационным этапом, когда ребенок рождается немного недоношенным. Конечно, современная медицина и наши неонатологи работают отлично, многих детей выхаживают. Но органы зрения формируются к самому концу гестации, так называемого созревания плода. При преждевременных родах, когда ребенок рождается недоношенным, ему дают излишек кислорода, чтобы поддержать. Но для сетчатки в это время кислород очень пагубен, поэтому возникает такое серьезное состояние, как ретинопатия недоношенных.
Благо, есть офтальмологи, которые специализируются именно на детских заболеваниях и органах зрения именно у детей. Сейчас во всем мире активно развиваются тенденции к лечению таких пациентов, так что это не приговор.
| Подготовлено по видео БЕЛТА. Скриншоты видео.
Читайте также:
Рыбный день: чем мы рискуем, отказываясь от этого продукта
Как чтение в темноте может повлиять на зрение? Мнение хирурга-офтальмолога
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.