24 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Импортозамещение остается приоритетной задачей для белорусских кондитерских предприятий: не менее 80% выпускаемой продукции подпадает под соответствующую программу. Сколько сладких новинок появляется на рынке ежегодно, в общении с журналистами на 4-м Международном симпозиуме кондитеров FOOD PROM CONFECTIONERY рассказал председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков, передает корреспондент БЕЛТА.
Было отмечено, что в 2024 году каждое предприятие кондитерского профиля концерна пищевой промышленности - фабрики "Спартак", "Коммунарка", "Красный пищевик", "Красный Мозырянин", "Слодыч" и "Красный пищевик - Славгород" - освоило от 20 до 50 новых видов продукции. Глава "Белгоспищепрома" напомнил, что в октябре прошлого года в городском поселке Ивенец Воложинского района на базе филиала кондитерской фабрики "Слодыч" была запущена новая производственная линия по изготовлению мягкой карамели, которую прежде в республике не выпускали. Сегодня в Ивенце производят девять разных видов конфет в трех группах: в форме стика с различными вкусами, в форме пастилки и конфеты с начинками. Теперь мягкой карамелью отечественный производитель снабжает не только внутренний рынок - продукция представлена и за рубежом.

Продолжают работать по импортозамещающему вектору и другие кондитерские предприятия, например, "Красный Мозырянин" в Наровле, где готовятся к открытию новой линии тираженного ириса. Инвестиционный проект, как заметил Олег Жидков, в планах завершить уже в этом году. Начало положат разные виды ириса тираженного и козинаков, вскоре к классическому ирису, выпуск которого на сладком производстве освоили давно, добавят ассортимент с новыми вкусами, а следом приступят к производству протеиновых батончиков и мюсли.

Сохраняется на рынке кондитерских изделий спрос на продукцию, относимую к ЗОЖ-направлению. Председатель концерна пищевой промышленности подтвердил, что производство сладостей со сниженным содержанием сахара в составе ширится и совершенствуется, вместе с тем, такая продукция не является доминирующей в программе фабрик, а идет в качестве дополнения.
"В нашей стране пока не сложилась устойчивая массовая тенденция потребления подобных видов сладостей. Однако можно констатировать, что год от года количество покупателей, как и удельный вес ее реализации, неуклонно растут, - резюмировал Олег Жидков. - Останавливаться на достигнутом мы не планируем и продолжим снижать содержание сахара в кондитерской продукции, поскольку это основной ингредиент, на количество которого в составе обращают внимание покупатели, выбирая "здоровые" сладости".

В 4-м Международном симпозиуме кондитеров участвуют более 250 профессионалов, в их числе руководители и специалисты кондитерских предприятий, хлебопекарных производств, компаний-поставщиков сырья, ингредиентов, оборудования и упаковки из Беларуси и России, ученые, представители торговых сетей. Форум нацелен на продвижение и повышение конкурентоспособности кондитерских изделий, обмен опытом в применении передовых технологий и внедрении инновационных научных разработок, популяризацию отечественных товаров, привлечение внимания к новым видам кондитерской продукции.-0-