ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 6 октября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +7°C
Все новости
Все новости
Общество
11 мая 2024, 13:14

"Не искать же гайд в интернете". Школьники о том, как проект "Запусти сердце" поможет в критической ситуации

Проект "Запусти сердце" на финишной прямой. Девятую субботу школьников Беларуси обучают навыкам сердечно-легочной реанимации. В столичной гимназии №146, например, занятия проходили для учащихся трех гимназий - №61, 146 и 174. В момент приезда корреспондентов БЕЛТА учились "спасать" пациентов учащиеся 61-й гимназии. Мнением самых смелых ребят, которые справились вполне достойно, мы и поинтересовались.
Одним из первых "реанимировать пациента" вызвался десятиклассник 61-й гимназии Егор Радьков. Делал он это под громкие комментарии одноклассников. Очевидно, что интерес ребят не был наигранным. Все они включились в процесс, а многие позже подходили к лектору и волонтерам с вопросами, которые остались у них после практической части.
"Впечатления замечательные, - поделился Егор Радьков. - Это безумно интересный опыт. Если такое произойдет в реальной жизни, я обязательно помогу человеку". Несмотря на непринужденную обстановку, парень признался, что понимает всю серьезность происходящего и готов собраться в критической ситуации. "Если будет такая стрессовая ситуация, не запаникую, я в себе уверен и знаю, что нужно сделать", - сказал он.
Десятиклассник рассказал, что о проекте "Запусти сердце" педагоги предупредили заранее, поэтому ребята были абсолютно готовы. Более того, ранее гимназист уже имел похожий опыт, когда в учреждение образования приезжал Нижегородский университет. Тогда ребята пробовали делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца на манекенах.
Десятиклассница этой же гимназии Юлия Семенова также справилась неплохо. По ее словам, было очень интересно попробовать сердечно-легочную реанимацию на практике. Она подчеркнула, что полезным было не только прослушать теорию, а именно попробовать свои силы на практике.
"Мне понравилось и я смогла лучше запомнить порядок действий при проведении сердечно-легочной реанимации. Манекены дают ощущение реальности, но при этом нет риска сломать ребро. Взаимодействие с реальным объектом, я считаю, улучшает запоминание", - отметила учащаяся.
Юлия Семенова уверена, что каждый человек должен знать хотя бы азы оказания первой помощи. "И неважно, где ты учишься, ты должен уметь помогать людям, ведь спасение жизни - это одно из главных умений, которое должно быть у каждого", - считает она.
"Классный руководитель рассказывала, что есть такой республиканский проект "Запусти сердце", который нацелен на то, чтобы распространить знания о медицинской помощи. Она предупредила, что будет теоретическая и практическая часть, и мы были готовы, - рассказала девушка. - Мы проходили эту тему на медицинской подготовке и какие-то знания остались, а сейчас их удалось освежить".
Очень уверенным был и показал отличные навыки десятиклассник Владимир Лейнов. Парень рассказал, что рассматривает вариант поступления в медицинский вуз. Сейчас он учится в классе химико-биологического профиля. Более того, в семье есть пример медика - его мама. Однажды во время поездки в лесу случилась критическая ситуация (одной бабушке стало плохо). "И маме пришлось ее реанимировать. Я на это смотрел и, можно сказать, набирался опыта", - рассказал молодой человек. Он добавил, что посещает спортзал, поэтому "силы есть", поэтому, пожалуй, и справился неплохо.
"Впечатления остались исключительно положительные. Надеюсь, это не пригодится. Но если что, не буду же я в судороге искать на ютубе, как делать вентиляцию легких. Вспомню порядок действий и буду делать, пусть даже не идеально", - поделился впечатлениями Владимир Лейнов.
Очевидно, что ребята пришли на занятие подготовленными и задавали вопросы лектору, которым сегодня выступила начальник симуляционно-аттестационного центра высшего образования Белорусского государственного медицинского университета Оксана Теслова.
"Акция "Запусти сердце" носит в том числе профориентационный характер. Мы очень рады видеть в залах учеников медико-биологических и физико-биологических классов, - отметила она. - Но, безусловно, это не самая главная цель. Важнее научить детей оказывать помощь пострадавшим на месте происшествия. Ведь от того, как будет оказана первая помощь, зависит жизнь и здоровье человека. Мы считаем, что каждый белорус должен уметь это делать".
Вместе с тем первоочередное, чему учат старшеклассников, - не волноваться, не теряться в критической ситуации. "Конечно, когда ты видишь человека, который лежит без сознания и, возможно, уже умирает, это очень большой стресс. Поэтому в такой игровой форме мы учим детей эффективной коммуникации с другими людьми, которые могут оказаться на месте происшествия. Обращаем внимание, что нужно звонить в скорую, учим, что говорить и как себя вести", - подчеркнула Оксана Теслова.
Особенно важно, по ее словам, технически отработать компрессию грудной клетки - основное при сердечно-легочной реанимации. Это позволит ребятам не бояться подойти к человеку и начать его реанимировать до того, как будет совсем поздно, подчеркнула она.
Между тем в 146-й гимназии уже третью субботу принимают учащихся 10-х классов учреждений образования Московского района столицы, рассказала директор Светлана Бондарева. Сегодня - на завершающем этапе - в акции поучаствовали около 150 ребят.
Директор гимназии уверена, что проект вызывает большой интерес у старшеклассников. Они понимают важность оказания первой медицинской помощи. "Запустить сердце - это не так просто. Дети, попробовав свои силы, признаются: думали, будет гораздо легче", - поделилась она впечатлениями.
Позитивный отклик проект нашел и среди педагогической общественности. "Даже учителя, которые работают в период прохождения акции, дежурят или просто проводят мероприятия, тоже пробуют оказывать первую медицинскую помощь. Все понимают, насколько это важно. Очень хочется, чтобы проект нашел свое продолжение и в следующем учебном году", - выразила она пожелание.
Что касается перспектив, Светлана Бондарева считает, что участниками проекта могли бы стать не только десятиклассники. По ее мнению, можно привлекать и девятиклассников. Некоторые после 9-го класса поступают в учреждения среднего специального и профессионально-технического образования и почему бы им еще в школе не получить навыки сердечно-легочной реанимации.
К слову, в Московском районе столицы проект "Запусти сердце" проходит на базе трех учреждений образования. Кроме 146-й гимназии, базами стали также средние школы №67 и 205. Должны пройти обучение около 2 тыс. учащихся 10-х классов.
Масштабный проект "Запусти сердце" стартовал в Беларуси 16 марта и продлится до 18 мая. Школьников обучают навыкам оказания базовой медицинской помощи, в первую очередь сердечно-легочной реанимации. Десятиклассники приглашаются в субботу, чтобы не только послушать лекции, но прежде всего своими руками отработать навыки оказания первой помощи. Организаторы уверены, что это позволит спасти жизни многих людей.  

БЕЛТА.-0-
Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси