- Премьер-министр Литвы: мы обратимся к Минску с просьбой, чтобы вернуть застрявшие на границе грузовики
- В Сейме Литвы заявили, что граница с Беларусью должна быть открытой для нормальной жизни
"Мы активно применяем навигационные пломбы. Это позволяет минимизировать контрольные мероприятия непосредственно в пункте пропуска, осуществлять контроль за перемещением товаров в транзите по территории нашей страны. Эти пломбы мы используем еще с 2020 года и уже применили порядка 2 млн. Если изначально мы их применяли только для тех перевозчиков, в отношении которых имелись сведения о риске нарушения законодательства, то в последующем мы стали применять и к перевозчикам, которые въезжают с территории Польши, Литвы и Латвии. Так можно обеспечить контроль перемещения этих транспортных средств и отследить, что они действительно доедут до этих специально установленных мест. Пломбы уже применяются в отношении лесопродукции, пиломатериалов, которые вывозятся из нашей страны, что позволило обеспечить экспорт наших пиломатериалов с учетом российского законодательства в восточном направлении. Россия их пропускает, если мы налагаем пломбы. Уже наложено порядка 6,4 тыс. навигационных пломб", - рассказал начальник.
С этого года данные пломбы применяются в рамках декрета Союзного государства, которое предписывает отслеживание отдельных товаров по территории Беларуси и России с использованием навигационных пломб. "Мы уже применили около 19 тыс. пломб. А с февраля 2026 года пломбы начнут применяться в рамках соглашения Евразийского экономического союза и уже все страны будут применять навигационную пломбу при движении товаров по территории союза", - добавил Виктор Зубик.
"Активно применяем технические средства таможенного контроля, в частности инспекционно-досмотровые комплексы. Данным оборудованием оснащены все автодорожные пункты пропуска, через которые осуществляется движение. Один из них размещен и в Минске. Его мы используем для контроля внутри страны и для товаров, которые к нам приходят из восточного направления. Это оборудование позволяет сделать сканирование за полторы минуты, а анализ сканограмы занимает около 10 минут. В среднем по стране ежедневно сканируется порядка 1 тыс. транспортных средств", - сказал начальник.
В соответствии с Указом Президента №297 от 25 сентября 2023 года таможенные органы контролируют посылки и товары для физлиц, доставляемые из стран ЕАЭС. Контроль направлен на выявление беспилотных летательных аппаратов и иных товаров, за перемещение которых предусмотрена уголовная ответственность. "Нами отсканировано порядка 3 млн посылок. В 65 случаях были выявлены товары, имеющие признаки контролируемых объектов. Это те же беспилотные летательные аппараты, а также оружие, холодное оружие, нацистская символика", - отметил Виктор Зубик.
Касаясь вопроса пересечения границы, начальник напомнил, что в Беларуси созданы зоны ожидания и электронная очередь. "В пункте пропуска "Брест", чтобы не создавать очереди и из-за них угрозу безопасности дорожного движения, граждане могут приехать, зарегистрироваться и уехать домой ждать свое время пересечения границы. Такой же механизм есть для грузовых машин в пункте пропуска "Козловичи", - сказал он. - Кроме того, подготовлено предложение по изменению соответствующего постановления Совета Министров, где мы предусматриваем возможность удаленной регистрации".
"Несмотря на складывающуюся непростую ситуацию, таможенные органы продолжают развиваться, придумывают и вносят предложения о дальнейшем упрощении совершения таможенных операций, проводят различные эксперименты. Мы принимаем максимально возможные меры для обеспечения безопасности нашей страны", - резюмировал Виктор Зубик.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.