22 марта, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Рассказывая школьникам о геноциде мирного населения во время Великой Отечественной войны, нужно делать акцент на событиях в той местности, где проживают дети. Таким мнением поделилась начальник управления воспитательной и идеологической работы научно-методического учреждения "Национальный институт образования" Наталья Катович во время прошедшего в БЕЛТА круглого стола, посвященного военно-патриотическому воспитанию.
"Символом геноцида мирного населения в годы Великой Отечественной стала судьба Хатыни. Сегодня во всех учреждениях образования пройдет единый урок "О чем звонят колокола Хатыни", посвященный 79-й годовщине трагедии. И при информировании учащихся мы рекомендуем делать акцент на событиях в той местности, где проживают дети. Тогда они будут иметь наибольший эффект", - уточнила Наталья Катович. Она также добавила, что в Национальном институте образования разработаны планы-конспекты по проведению этих уроков для разных категорий учащихся. При проведении урока будут полезны также материалы интернет-проекта "Белорусские деревни, сожженные во время Великой Отечественной войны".
Наталья Катович отметила, что Национальный институт образования создал рекомендации и информационные материалы по проведению работы с учащимися учреждений среднего общего образования по ознакомлению с темой геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Эти материалы, как методические, так и информационные, были разработаны по материалам Генеральной прокуратуры Беларуси. Они размещены на национальном образовательном портале. Основными нормативно-правовыми документами в этой сфере являются закон Республики Беларусь о геноциде белорусского народа, концепция непрерывного воспитания детей и молодежи и программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.
"История нашего народа полна трагических событий. Самое страшное и скорбное - Великая Отечественная война. Белорусы - одна из наиболее пострадавших в этой войне наций. Оккупировав летом 1941 года территорию Беларуси, немецко-фашистские захватчики начали проводить политику геноцида, направленную на истребление белорусского народа. Нашим детям сложно сегодня понять ситуацию, которая была в то время. У них уже нет близких родственников - участников войны, живых свидетелей тех трагических событий, от которых они могли бы услышать рассказ. Именно поэтому важно искать новые формы работы в этом направлении. И в принципе активизировать работу по военно-патриотическому воспитанию в Год исторической памяти", - отметила Наталья Катович.-0-
Новая форма и подход. Специалисты предлагают изучать историю через эмоции и чувства
Учить нужно не только учеников, но и родителей. Директор школы о примерах патриотического воспитания
Мобильное приложение "Дневник путешественника" разрабатывают для школьников
Фото Сергея Шелега