Под брендом "Маланка" уже развернуто 758 станций по всей территории страны: от крупных транспортных магистралей до районных центров и объектов туристического значения.
Развитие инфраструктуры ведется в соответствии с программой создания государственной зарядной сети, утвержденной постановлением Совета Министров №731. Документом предусмотрено размещение 838 супербыстрых станций мощностью до 350 кВт на 156 локациях, что полностью закроет потребности страны в зарядной инфраструктуре до 2030 года. Уже в текущем году планируется ввод четырех новых супербыстрых зарядных комплексов. Особое внимание уделяется трассовым направлениям, где создаются современные хабы, сочетающие быструю зарядку с сервисным обслуживанием."В партнерстве с Минэнерго мы активно внедряем инновационные решения. Особое внимание уделяется синхронизации зарядной инфраструктуры с перспективами интеграции мощностей БелАЭС. Параллельно совершенствуем пользовательскую экосистему: в мобильном приложении Malanka new недавно запущен интеллектуальный помощник на базе ИИ. Это не просто чат-бот, а полноценная система поддержки, обеспечивающая персонализированное сопровождение процесса зарядки в реальном времени", - рассказал Андрей Котик.
В целом, по словам заместителя генерального директора по строительству и общим вопросам РУП "Производственное объединение "Белоруснефть", Беларусь демонстрирует одни из лучших темпов развития инфраструктуры в СНГ. С 1 мая 2025 года в республике запустили государственный портал установки зарядных станций. Он уже доказал свою востребованность среди бизнес-сообщества. За короткий срок в объединении получили более сотни заявок, причем активность проявляют как представители малого и среднего бизнеса (владельцы гостиниц, ресторанов, офисных центров), так и крупные компании, рассматривающие зеленую энергетику как стратегическое направление развития.
*Полный текст интервью размещен на сайте БЕЛТА.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.