21 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель директора Национального детского технопарка Татьяна Шибицкая рассказала корреспонденту БЕЛТА, какие направления дополнительного образования технического профиля будут развиваться в технопарке.
"В новом 2023/2024 учебном году и в последующие годы предусмотрено дальнейшее развитие в стране сети объединений учащихся по таким направлениям, как "Информационные технологии", "Мобильная робототехника", "Промышленная робототехника", "Виртуальная и дополненная реальность", "Системное администрирование", "Прототипирование", "Технологии беспилотных летательных аппаратов", "Инженерный дизайн CAD", "Инженерный графический дизайн, "Нейроуправление", "Киберспорт" и другие. В Беларуси в дополнительном образовании детей и молодежи созданы 139 площадок по робототехнике. На их базе действует 435 объединений по интересам. И это цифры без учета частных школ и иных организаций, которым предоставлено право реализации программ дополнительного образования детей и молодежи", - рассказала Татьяна Шибицкая.
"Сейчас делается упор на развитие инженерного и предпринимательского мышления у детей старшего школьного возраста и студентов. Основная методологическая задача в этом направлении - это предоставление возможности будущим участникам проектов освоить на практике и пройти технологическую цепочку от зарождения инновационной продукта. Здесь молодые люди будут не только решать изобретательские задачи, но учиться грамотно презентовать свои продукты потенциальным инвесторам. Также в целях использования ресурсов дополнительного образования детей и молодежи для организации допрофильной подготовки учащихся, их подготовки к возможному выбору профиля обучения в 2023-2024 учебном году продолжится обучение в объединениях по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области темы. Для таких объединений педагогами разработаны и утверждены 16 программ объединений по интересам технического профиля", - проинформировала замдиректора.
Особое внимание в настоящий момент уделяется деятельности научно-технических площадок, так называемых, STEM-центров, созданных в каждом районе, городе на базе учреждений общего среднего образования. "Создано 150 таких центров, которые позволяют учащимся школ выполнять исследования с использованием современного, в том числе цифрового оборудования, в области естественных наук, информационных технологий, инжиниринга, математики. Учитывая, что существует разрыв между содержанием учебных предметов, изучаемых в школе, и технологиями современного производства, информация о современных технологиях будет доводиться до учащихся посредством организации факультативных занятий, самостоятельной проектной исследовательской деятельности, а также при изучении образовательных областей в дополнительном образовании детей и молодежи в сфере науки, техники и технологии", - констатировала Татьяна Шибицкая.-0-