19 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. С введением собственного порта в эксплуатацию в России стоимость логистики для белорусского экспорта будет значительно снижена. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Игорь Комаровский.
По его словам, в условиях санкционного давления на Союзное государство данный шаг позволит не зависеть от инфраструктуры западных стран. "В страны дальней дуги транспортировка отдельных видов белорусских грузов возможна только морским путем. Здесь достигнут ряд договоренностей и подписаны соответствующие белорусско-российские межправсоглашения по использованию портов России. Кроме этого, на повестке дня стоит задача строительства собственного порта. Российским экспортерам и производителям тоже надо вывозить свои грузы, а владение собственным портом избавляет от необходимости ожидания своей очереди", - отметил он.
Кроме того, по мнению депутата, собственные портовые мощности и терминалы можно развивать исключительно под потребности Беларуси. "И мы сами сможем формировать тарифные и ценовые условия за обслуживание и использование портовой инфраструктуры. В итоге стоимость логистики для белорусского экспорта будет значительно снижена", - уверен Игорь Комаровский.
Напомним, в феврале 2022 года президенты Александр Лукашенко и Владимир Путин договорились о строительстве Беларусью собственного портового терминала. Сегодня осуществляется взаимодействие с 19 портами России. В соответствии с межправительственными соглашениями Беларусь направляет через них нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукцию, товары деревообработки.
На прошлой неделе в Брянске на заседании Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по энергетике и транспорту рассмотрены актуальные вопросы функционирования транспортного рынка Союзного государства. Особое внимание уделено реализации союзных программ о транспортном контроле, регулировании транспортного рынка, а также обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства.
"Обеспечение Беларусью и Россией надежных транспортных коммуникаций и товарооборота как внутри Союзного государства, так и в рамках сотрудничества с внешними партнерами является ключевым фактором экономической устойчивости наших стран", - добавил депутат.-0-