25 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство образования Беларуси прорабатывает возможность проведения через несколько лет для выпускников 9-х и 11-х классов учреждений общего среднего образования независимой аттестации и национального экзамена, сообщили БЕЛТА в пресс-центре министерства.
"Обсуждается возможность проведения в 2019-2020 году независимой аттестации за 9-й класс, а в 2021-2022 учебном году - национального экзамена за 11-й класс", - пояснили в пресс-центре.
В Минобразования отметили, что вопросы совершенствования форм сдачи экзаменов обсуждаются постоянно. Есть различные точки зрения на то, как должны сдавать экзамены выпускники средней общеобразовательной школы.
"Одно из предложений касается изменения формы - вместо сдачи испытания письменно или устно своим учителям в своей школе выпускникам будет предложено сдать выпускной экзамен независимым экспертам. Принимать его будут педагоги других учреждений образования, - рассказали в министерстве. - Это даст возможность специалистам оценить реальные знания школьников и гимназистов. Такая форма будет предложена как 9-м, так и 11-м классам".
Что касается независимой аттестации за 9-й класс, то прорабатывается вопрос содержания и формы такого испытания. В 2014-2015 учебном году Национальный институт образования провел эксперимент "Апробация модели независимой итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования". Эксперимент показал, что такая модель позволит повысить объективность оценки учебных достижений учащихся, если экзамен ребята сдадут независимой комиссии. "На сегодняшний момент речь идет о сдаче все тех же трех предметов - русский, белорусский, математика. А вот как пройдет испытание - это решение будет принято в ближайшем будущем", - подчеркнули в Минобразования.
Форму национального экзамена предлагается сделать смешанной. Это означает, что базой останется централизованное тестирование, а к нему добавится устная или письменная часть испытания.
В министерстве обратили особое внимание на то, что ЦТ изменений не претерпит. "Специалисты предлагают разделить испытание на две части. Первую сдают те, кто проходит испытание только как выпускной экзамен за курс средней школы, а первую и вторую вместе - для тех, кто решит продолжить обучение в вузе, - пояснили в пресс-центре. - Как будет проходить экзамен первой части - еще обсуждается. Однозначно только одно - это будет форма независимого экзамена".
Рассматривается предложение ввести во второй части испытания кроме письменных ответов устные, в том числе различные формы, рассчитанные на выявление способностей абитуриента в зависимости от выбранной специальности. "Эту часть, возможно, будут разрабатывать сами университеты в зависимости от специальности, на которую претендует абитуриент", - отметили в министерстве. Во второй части национального экзамена задания будут разными для разных специальностей. "Так, если взять такой предмет, как математика, то очень сложно подобрать одинаковые задания для абитуриентов, поступающих на прикладную математику или на юридические специальности", - добавили в Минобразования.
Специалисты Национального института образования, Республиканского института контроля знаний изучают возможности проведения такого испытания, знакомятся с вариантами, которые предлагают страны-соседи, изучают опыт дальнего зарубежья. Будет проведено широкое обсуждение этих предложений, изучение мнения общественности - учителей, педагогов, депутатов, родителей, детей.
"Вопрос прорабатывается на будущее и никаких реформ, тем более "революций", самим выпускникам как базовой (9-й класс), так и средней (11-й класс) ступени пережить не придется. Речь, скорее, идет о проверке той подготовки, которую ведут школы и гимназии. Главная цель - отобрать для обучения в университете способного абитуриента, будущего квалифицированного специалиста и профессионала, способного учиться и получать знания", - резюмировали в Минобразования.-0-