4 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Не каждый учащийся способен самостоятельно освоить учебную программу, заявила во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА главный специалист управления общего среднего образования главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Наталья Иванова.
"Решение об организации обучения по индивидуальному учебному плану или об отказе принимает руководитель учреждения образования, но исключительно по результатам рассмотрения вопроса на педагогическом совете. Учителя наблюдают за детьми на протяжении учебного года и способны оценить возможность ребенка самостоятельно освоить курс того или иного учебного предмета. Поэтому решение принимается не голословно руководителем учреждения образования, а на основании того, насколько это будет полезно для ребенка", - сказала Наталья Иванова.
В случае положительного решения ответственность за результаты освоения учебной программы ложится на родителей. "Мы оцениваем риски, плюсы и минусы, связанные с переводом учащегося на индивидуальный учебный план. На мой взгляд, решение родителей о переводе учащихся на домашнее обучение требует взвешенного решения. Чтобы ребенок благополучно обучался по индивидуальному учебному плану, у него должна быть очень высокая степень самоорганизации, - отметила главный специалист. - Он должен уметь распределять учебный материал, работать с первоисточниками, электронными материалами. Он должен уметь сам себя контролировать. Мы должны понимать, что если при традиционной форме организации обучения учитель на уроке постоянно осуществляет контроль за степенью усвоения учебного материала, имеет возможность сразу же проводить какие-то коррекционные действия, направленные на то, чтобы устранить имеющиеся пробелы, то в данном случае - учитель увидит ребенка только на выходе, на промежуточной либо итоговой аттестации".
Кроме того, есть предметы, которые предусматривают практическую деятельность. "Это химия, биология, физика, где программой предусмотрено проведение практических и лабораторных работ, демонстрационных опытов. Это требует и соответствующего оборудования", - подчеркнула Наталья Иванова. То же самое касается изучения иностранных языков, где необходима языковая практика. Кроме того, у ребенка, находящегося на индивидуальном обучении, могут возникнуть проблемы и с социализацией.-0-
Все материалы круглого стола здесь