ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 27 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +2°C
Все новости
Все новости
Общество
10 июля 2024, 16:54

Минюст пояснил, как законно рекламировать объекты недвижимости

Фото из архива
Фото из архива
10 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство юстиции пояснило, как риелторским организациям законно рекламировать объекты недвижимости, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт министерства.

Объекты недвижимости, рекламируемые для совершения с ними сделок, могут предлагать либо сами собственники, либо имеющие право на риелторскую деятельность риелторские организации и территориальные организации по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Если объект недвижимости предлагается собственником самостоятельно, без привлечения каких-либо посредников, реклама такого объекта должна содержать контакты собственника, непосредственно с которым и общаются заинтересовавшиеся рекламируемым объектом недвижимости люди.

Отдельные требования предусмотрены к содержанию рекламы объекта недвижимости, риелторские услуги в отношении которого оказывает риелторская организация либо территориальная организация по госрегистрации. В частности, в рекламе такого объекта должны быть указаны наименование риелторской организации, учетный номер плательщика, номер лицензии и дата принятия решения о ее предоставлении (за исключением территориальных организаций по государственной регистрации), а также номер и дата заключения договора на оказание риелторских услуг.

При этом не имеет значения способ размещения рекламы предлагаемого при содействии риелторской организации объекта: непосредственно работниками этой организации либо с привлечением оказывающих услуги по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителей, в том числе включенных в государственный информационный ресурс "Реестр рекламораспространителей".

Однако отдельные риелторские организации эти требования не соблюдают, отметили в Минюсте. Реклама предлагаемых при содействии этих организаций объектов недвижимости зачастую содержит лишь номер телефона либо адрес электронной почты. Не единичны случаи, когда вместо наименования риелторской организации, оказывающей риелторские услуги в отношении рекламируемого объекта недвижимости, указывается наименование рекламораспространителя.

В Минюсте подчеркнули, что руководителям риелторских организаций следует принять исчерпывающие меры к устранению подобных нарушений. В частности, название риелторской организации должно соответствовать определенному уставом этого юридического лица. Особое значение это имеет для организаций, использующих схожие наименования. К примеру, ООО "ЕЦН ПАКОДАН" и ООО "ПАКОДАН Юнайтед", ООО "АН Фаттория" и ООО "Фаттория Плюс", ООО "7 этажей" и ООО "Агентство недвижимости 7 этажей", ООО "Центр недвижимости Моя 7Я" и ООО "Центр международной недвижимости Моя 7Я" и др. Каждая из этих организаций является самостоятельным юридическим лицом со своим наименованием, штатом работников, лицензией.

В рекламе объекта недвижимости должно быть указано наименование той риелторской организации, которая оказывает услуги в отношении рекламируемого объекта. Использование обобщенных наименований, которые могут привести к отождествлению соответствующих юридических лиц (ПАКОДАН, 7 этажей, Фаттория и т.д.), неправомерно, подчеркнули в Минюсте.

Информация о юрлицах, которые могут заниматься риелторской деятельностью, с указанием наименования и реквизитов лицензии каждого из них содержится в государственной информационной системе "Единый реестр лицензий", размещенной в интернете, добавили в министерстве. Организации, не имеющие лицензии на осуществление риелторской деятельности, не вправе оказывать содействие в совершении сделок с объектами недвижимости и, соответственно, не могут указываться в рекламе таких объектов.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси