Когда выстраивался механизм трансформации из индивидуальных предпринимателей в коммерческую организацию, то все отдавали себе отчет, что сегодня правила ведения бизнеса у ИП и юрлица по многим параметрам отличаются, добавила замдиректора. "И когда мы предлагаем ИП, вид деятельности которого не вошел в перечень, перейти в юрлицо, мы понимаем, что это будет серьезный стресс для субъекта хозяйствования, - сказала она. - Именно поэтому в законе выделена категория коммерческих организаций до 50 человек включительно - взамен микроорганизациям, которые были до 15. С учетом научно-технического прогресса и новых форм ведения хозяйствования - это уже нормальная такая организация, для которой мы, по сути, выстраиваем тот самый "лайт" режим для становления и разгона. Для таких организаций применяются требования и правила, соответствующие правилам для индивидуальных предпринимателей или микроорганизаций".
По ее словам, были выбраны условия, которые лучше с точки зрения субъекта хозяйствования. "Безусловно, у нас всегда все в пользу субъекта. Основополагающий принцип четвертой директивы никто не отменял", - сказала представитель Минэкономики. Также Ирина Бабаченок рассказала еще об одном законодательном нововведении. "На этапе перехода в юрлицо у субъекта хозяйствования могут быть какие-то непреднамеренные нарушения, о которых он даже не подозревал. С точки зрения КоАП, за допущенные экономические правонарушения для ИП предусмотрены совершенно другие санкции, как правило, в два, а то и в пять раз ниже, чем у коммерческой организации. Закон четко установил изменения, внесенные прямо в Кодекс об административных правонарушениях, в отношении санкций к коммерческим организациям численностью до пятидесяти человек. К ним применяются штрафные санкции, как для индивидуальных предпринимателей, или предупреждения", - пояснила специалист.
Более того, когда индивидуальный предприниматель трансформировался в коммерческую организацию, у него заново начинает течь двухгодичный мораторий на включение его в план выборочных проверок.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.