29 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Нужно повышать престиж вузовской науки и вузовской профессуры, заявил журналистам председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Игорь Марзалюк во время семинара-совещания на тему "Развитие системы образования на современном этапе: проблемные вопросы и новации в законодательстве" (в свете подготовки проекта закона Беларуси "Об изменении законов по вопросам образования"), передает корреспондент БЕЛТА.
"Повышение авторитета любой профессии, превращение ее в модный бренд и выстраивание целых очередей на тот или иной факультет связано с очень банальными и прозаичными вещами. Есть одна универсальная формула - высокий уровень заработной платы на входе в профессию, который коррелируется со средним уровнем заработной платы в наиболее престижных других профессиях. Про это Президент говорил, мы эту диспропорцию убираем, - сказал Игорь Марзалюк. - Но самое главное - это качество на входе. Это те, кто приходит в вузы. Не может быть качественного образования, если выпускник не может решить какую-то программную вещь".
"Но в принципе, я хочу сказать, что для повышения престижа педагога сделано очень много, - отметил депутат. - На мой взгляд, первоочередная задача - повышение престижа вузовской науки, вузовской профессуры. Потому что без этих людей, без научных школ и без тех, кто обучает на кафедрах университетов и других высших учебных учреждений, не может быть качественных инженеров, аграриев, учителей и всего остального. Это взаимозависимый процесс".
Сергеенко: одним из приоритетов государства было и остается качественное и доступное образование
Марзалюк: никаких кардинальных реформ в законопроекте об образовании нет
"Но в принципе, я хочу сказать, что для повышения престижа педагога сделано очень много, - отметил депутат. - На мой взгляд, первоочередная задача - повышение престижа вузовской науки, вузовской профессуры. Потому что без этих людей, без научных школ и без тех, кто обучает на кафедрах университетов и других высших учебных учреждений, не может быть качественных инженеров, аграриев, учителей и всего остального. Это взаимозависимый процесс".
Участники семинара рассмотрели вопросы о новациях проекта закона "Об изменении законов по вопросам образования", о путях дальнейшего развития системы образования на современном этапе, о проблемных вопросах подготовки научных работников высшей квалификации, о развитии современного университета как центра научной и образовательной деятельности, об организации работы учреждений общего среднего образования в условиях современных требований по повышению качества образования.-0-
Фото Сергея Шелега