29 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Духовные угрозы, если им не противостоять, разрушают общество и ведут к деградации, заявил министр культуры Анатолий Маркевич во время выездного расширенного заседания Президиума Совета Республики на тему "Общественно-государственное партнерство в сохранении духовно-нравственных ценностей современного общества" на базе Свято-Елисаветинского монастыря в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
"Помимо военных угроз на нас обрушиваются не менее страшные духовные угрозы. Они действуют, подобно радиации, - вроде бы незаметно, но медленно и верно разрушают общество и ведут к потерям моральных ориентиров и нравственной деградации людей. Чтобы эффективно противостоять подобным угрозам, нам, как и нашим предкам 80 лет назад, недостаточно только силы оружия. Мы должны прежде всего одержать нравственную победу, закалить свой дух, чтобы, не поддаваясь давлению извне, сохранить себя и свою страну, - сказал Анатолий Маркевич. - Поэтому одной из важных составляющих патриотизма является любовь к ближнему, семье, старикам и детям, уважение национальной истории и языка, следование традициям народа. К сожалению, некоторое время назад эти вечные понятия оказались отодвинуты на второй план в культуре как несовременные. За "новое слово" в искусстве выдавались произведения, отражающие темные стороны жизни, пробуждающие в человеке низменные инстинкты, под соусом либеральных ценностей и демократических свобод".
Весь этот духовный яд вливался в сознание молодых людей посредством разного рода независимых арт-проектов, галерей, культурных пространств, которые финансировались псевдомеценатами и западными фондами, отметил министр. "Часть молодежи поддалась этому тлетворному влиянию и стала бездумным, но опасным по своей разрушительной силе оружием в руках иностранных кукловодов", - подчеркнул он.
"Мы извлекли уроки из событий 2020-го года, - дополнил Анатолий Маркевич. - Ряды творческой интеллигенции очищаются от лиц, подрывавших устои государства. Изменились подходы к работе с молодежью, которую мы постарались превратить из зрителей в активных участников культурного процесса. В первую очередь изменения коснулись деятельности объектов историко-культурного наследия и наших музеев. Здесь при взаимодействии с молодежью внедрена концепция работы с живой историей, основанная на погружении в историческую среду. Школьникам предоставлено право раз в месяц бесплатно посещать любые музеи страны. С февраля нынешнего года совместно с Министерством образования реализуется проект "Урок в музеях".-0-
"Помимо военных угроз на нас обрушиваются не менее страшные духовные угрозы. Они действуют, подобно радиации, - вроде бы незаметно, но медленно и верно разрушают общество и ведут к потерям моральных ориентиров и нравственной деградации людей. Чтобы эффективно противостоять подобным угрозам, нам, как и нашим предкам 80 лет назад, недостаточно только силы оружия. Мы должны прежде всего одержать нравственную победу, закалить свой дух, чтобы, не поддаваясь давлению извне, сохранить себя и свою страну, - сказал Анатолий Маркевич. - Поэтому одной из важных составляющих патриотизма является любовь к ближнему, семье, старикам и детям, уважение национальной истории и языка, следование традициям народа. К сожалению, некоторое время назад эти вечные понятия оказались отодвинуты на второй план в культуре как несовременные. За "новое слово" в искусстве выдавались произведения, отражающие темные стороны жизни, пробуждающие в человеке низменные инстинкты, под соусом либеральных ценностей и демократических свобод".
Весь этот духовный яд вливался в сознание молодых людей посредством разного рода независимых арт-проектов, галерей, культурных пространств, которые финансировались псевдомеценатами и западными фондами, отметил министр. "Часть молодежи поддалась этому тлетворному влиянию и стала бездумным, но опасным по своей разрушительной силе оружием в руках иностранных кукловодов", - подчеркнул он.
"Мы извлекли уроки из событий 2020-го года, - дополнил Анатолий Маркевич. - Ряды творческой интеллигенции очищаются от лиц, подрывавших устои государства. Изменились подходы к работе с молодежью, которую мы постарались превратить из зрителей в активных участников культурного процесса. В первую очередь изменения коснулись деятельности объектов историко-культурного наследия и наших музеев. Здесь при взаимодействии с молодежью внедрена концепция работы с живой историей, основанная на погружении в историческую среду. Школьникам предоставлено право раз в месяц бесплатно посещать любые музеи страны. С февраля нынешнего года совместно с Министерством образования реализуется проект "Урок в музеях".-0-