"При корректировке законодательства о защите прав потребителей мы хотим урегулировать деятельность интернет-площадок (маркетплейсов). Почему возникла такая необходимость? Порассуждаем с точки зрения потребителя. Интернет-торговля стала прозрачной: наши продавцы все зарегистрированы в национальном сегменте, в торговом реестре, и мы с вами их можем найти всегда. Но на интернет-площадке есть продавцы из других стран. Если вы купили товар у иностранного продавца, но вдруг возникли проблемы по качеству, куда обращаться? Вы продавцу этому пишете, он в другой стране, не отвечает на ваши сообщения. Как быть и что делать? А интернет-площадка на сегодня в этом круге взаимоотношений, четко прописанных в законе о защите прав потребителей, отсутствует. Ее нет, она не субъект правоотношений", - сказала Инна Гаврильчик.
- МАРТ: интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
- Какие обязательства появятся у владельцев пунктов выдачи заказов, рассказали в МАРТ
Она также пояснила, почему предложено именно такое решение. "Интернет-площадка - это такой ресурс, через который практически все продавцы хотят реализовывать свои товары, потому что это существенное увеличение оборота. Интернет-площадка заинтересована, чтобы у нее было как можно меньше конфликтов. У нее есть экономические инструменты, например отключить продавца, если он не выполняет требования законодательства о защите прав потребителей. Это известная международная практика. Например, у китайских интернет-площадок требования к своим продавцам намного жестче, чем законодательные, потому что они клиентоориентированы и беспокоятся о своей репутации", - обратила внимание Инна Гаврильчик.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.