28 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Качественный подход должен быть в основе работы с обращениями граждан и юридических лиц, заявила председатель Совета Республики Наталья Кочанова на выездном заседании Президиума Совета Республики по теме "О результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц в Минске за январь - октябрь 2023 года", передает корреспондент БЕЛТА.
Спикер отметила, что накануне главой государства Александром Лукашенко подписан указ №375 "Об объявлении 2024 года Годом качества".
"Это в полной мере относится к той работе и тем вопросам, которые мы будем сегодня обсуждать на расширенном Президиуме Совета Республики. Несмотря на системность в этой работе, мы видим, что формализм, иногда равнодушие, иногда нежелание вникнуть глубоко в тот вопрос, с которым обращаются граждане и юридические лица, заставляет человека обращаться в различные инстанции много раз", - сказала Наталья Кочанова.
Председатель Совета Республики заметила, что к членам Совета Республики, в частности, крайне редко приходят люди, которые до этого никуда не обращались. Как правило, заявители уже прошли ряд инстанций, где им либо не помогли, либо от них просто отмахнулись.
Вместе с тем у человека должно быть право обратиться в любую инстанцию, где он должен получить разъяснение или квалифицированный ответ. В этой связи спикер привела слова главы государства о важности слушать и слышать человека. Наталья Кочанова уверена, что иногда с человеком достаточно просто поговорить, чтобы решился его вопрос.
В целом работа с обращениями граждан, по словам председателя Совета Республики, в стране выстроена достаточно системно. Действует соответствующий закон. "Политика, которая проводится в нашей стране, направлена прежде всего на человека. Все, что волнует наших граждан, - это зона нашей ответственности. Поэтому такое пристальное внимание уделяется работе с обращениями граждан и юридических лиц", - отметила она.-0-
Фото Максима Гучека