23 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси создана отраслевая техническая инфраструктура системы образования, сообщил сегодня министр образования Игорь Карпенко на заседании коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.
Ключевой темой коллегии стало обсуждение возможности создания республиканской информационно-образовательной среды. "В рамках формирования информационного общества и конкурентоспособного человеческого потенциала перед системой образования стоит необходимость по совершенствованию всех процессов путем внедрения цифровых технологий. В марте 2019 года разработана концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Беларуси на 2019-2025 годы. В стране создана и функционирует отраслевая техническая инфраструктура системы образования. Учреждения образования всех уровней обеспечены средствами информационных технологий, имеют возможность использовать интернет-услуги и интернет-сервисы", - сказал Игорь Карпенко.
По его словам, в учреждениях общего среднего образования страны открыто 4259 компьютерных классов, используется около 98,7 тыс. персональных компьютеров. 99,5% учреждений подключены к интернету, 97,3% имеют собственный интернет-сайт. "Процесс обновления и наращивания количества компьютерной техники в учреждениях образования будет продолжаться, - подчеркнул министр. - В образовательную практику учреждений общего среднего образования внедряется STEM-подход. Разработан проект концепции STEM-образования, предусматривающий реализацию этого подхода в системе допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Это позволит формировать у учащихся основы инженерного мышления и ориентировать их на осознанный выбор специальностей по профилю "Техника и технологии".
Кроме того, Министерство образования разработало единый информационно-образовательный ресурс www.eior.by и создало контент для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования. Ресурс содействует организации обучения учащихся, которые по каким-либо причинам временно не могут посещать учреждение образования. С 1 сентября он введен в промышленную эксплуатацию, его активно используют педагоги и учащиеся.
Создаваемая республиканская информационно-образовательная среда будет представлять собой совокупность автоматизированных информационных систем в сфере образования, обеспечивающих взаимодействие всех заинтересованных и удовлетворение их информационных потребностей. Одним из примеров такой автоматизации сегодня является использование электронных школьных журналов и дневников.-0-