"В текущем году коллекция обновлена на 65%", - сказала Наталия Мороз, отвечая на вопрос о том, как изменилось предложение школьной одежды к предстоящему учебному году.
Однако в некоторых учреждениях образования учащиеся подошли к внешнему виду более индивидуально. Хотя ситуации, когда школа вместе с родителями и детьми приняла решение в пользу, допустим, бордового или иного цвета, более редки.
Директор ЗАО "Калинка" Наталья Кулеш, продолжая тему, заметила, что деловой стиль - это база. "Одни и те же брюки могут "работать" три года. Белая рубашка - это белая рубашка", - сказала она, заметив, что наряду со стабильно работающими моделями обязательно есть обновления. Предпочтения меняются каждый год, мода задает тон.
Наталья Кулеш также обозначила тенденции последнего времени. В этом сезоне, по ее словам, предпочтительным остается минимализм. Ушли разные цвета, которые ранее могли присутствовать в одежде у девочек, в частности розовый, пудровый, молочный. Еще пять лет назад они были популярны. Сегодня в блузках присутствует в основном белый и немного голубой цвета.
В костюмной группе школьники выбирают, как правило, синий и черный цвета, и производитель это учитывает. Черный цвет, между тем, интересует обычно школьников постарше, подростков.
Рюши, различные отделочные детали перестали быть модными, заметила Наталья Кулеш. Сегодня в качестве отделочных деталей присутствует эмблема школы: либо шеврон, либо галстук, а также дополнительно значок. Школьникам нравятся и декоративные элементы от производителя, например небольшая нашивка, которая действительно придает шарма.
Наталия Мороз добавила, что ежегодно выходит каталог с актуальными луками. Это ориентир для родителей, школьников, педагогов - что можно выбрать из белорусской одежды делового стиля. Это не значит, что продукцию из этого каталога обязательно нужно покупать. "Мы просто показываем, что мы можем и что поступит в продажу в текущем году, - отметила она. - Каталог ежегодно размещается на сайте концерна "Беллегпром", Министерства образования, Министерства антимонопольного регулирования и торговли".
Продажи одежды делового стиля для школьников стартуют 15 июля, сообщила Наталья Кулеш. До 1 августа максимальное количество товара, по ее словам, уже будет в магазинах.
Вместе с тем элементы делового стиля потребители покупают в течение всего года. Приобрети, допустим, новую блузку можно и осенью, и зимой.
"Что касается стоимости, мы грубо просчитывали: до Br300 - можно приобрести четыре предмета, а если постараться, то и пять предметов гардероба. Для младшего школьника это могут быть юбка, жилет, блузка и плюс дополнительно брюки", - сказала Наталья Кулеш, добавив, что цена на уровне прошлого года.
Отвечая на вопрос о том, выгодно ли производителям отшивать одежду для школьников, Наталия Мороз заметила, что законодательно ограничена рентабельность на одежду для детей, как и торговая надбавка. Соответственно отечественный производитель на этом почти не зарабатывает, однако очень заинтересован в том, чтобы дети одевались в отечественную одежду. "Где-то 10% у нас надбавка - это совсем не много. Производитель бизнеса не делает. Нам важно, чтобы наши дети одевались в нашу одежду", - сказала Наталия Мороз.-0-
Фото Николая Петрова
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.