4 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какова роль репетиторов в образовательном процессе, показали результаты социологического исследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в июле - августе 2024 года, сообщает БЕЛТА со ссылкой на данные института.
Более половины респондентов, воспитывающих детей школьного возраста (58,6%), указали, что их ребенок никогда не посещал репетиторов. Необходимость в дополнительных учебных занятиях видят 41,2% ответивших, которые в настоящее время или ранее прибегали к их услугам для своих детей.
Главной целью дополнительных занятий родители, чьи дети посещают или посещали репетиторов, считают общую подготовку ребенка, то есть успешное освоение им школьной программы, - 75,8%.
"С одной стороны, такие ответы свидетельствуют об ответственном отношении родителей к будущему детей и понимании ими ценности системного и планомерного освоения знаний, в отличие от экстренного "натаскивания" к экзаменам. С другой стороны, высокая потребность в дополнительных занятиях по общей подготовке школьников может указывать на необходимость оптимизации самого учебно-воспитательного процесса", - отметили в Институте социологии.
Подготовка к централизованному тестированию является причиной обращения к репетиторам для 18,8%, подготовка к централизованному экзамену - для 10,2%, к внутренним вступительным экзаменам в вузе - для 8,1%.
При этом подготовка к централизованному тестированию является главным стимулом дополнительных учебных занятий среди всех родителей школьников, вне зависимости от того, имеют ли они к настоящему моменту опыт обращения к репетиторам: 61,9% планируют найти педагога для помощи ребенку в подготовке к предстоящим формам контроля знаний. Не планируют прибегать к услугам репетиторов даже для подготовки к централизованному тестированию/экзамену 20,4%, затрудняются в настоящий момент дать ответ на этот вопрос 17,7%.
Социологическое исследование посвящено изучению отношения населения к системе общего среднего образования. Опрос проводился во всех областных центрах и Минске, отдельных районных городах и сельских населенных пунктах. Объем выборочной совокупности составил 900 респондентов. Ошибка выборки ±3,3%.-0-
Более половины респондентов, воспитывающих детей школьного возраста (58,6%), указали, что их ребенок никогда не посещал репетиторов. Необходимость в дополнительных учебных занятиях видят 41,2% ответивших, которые в настоящее время или ранее прибегали к их услугам для своих детей.
Главной целью дополнительных занятий родители, чьи дети посещают или посещали репетиторов, считают общую подготовку ребенка, то есть успешное освоение им школьной программы, - 75,8%.
"С одной стороны, такие ответы свидетельствуют об ответственном отношении родителей к будущему детей и понимании ими ценности системного и планомерного освоения знаний, в отличие от экстренного "натаскивания" к экзаменам. С другой стороны, высокая потребность в дополнительных занятиях по общей подготовке школьников может указывать на необходимость оптимизации самого учебно-воспитательного процесса", - отметили в Институте социологии.
Подготовка к централизованному тестированию является причиной обращения к репетиторам для 18,8%, подготовка к централизованному экзамену - для 10,2%, к внутренним вступительным экзаменам в вузе - для 8,1%.
При этом подготовка к централизованному тестированию является главным стимулом дополнительных учебных занятий среди всех родителей школьников, вне зависимости от того, имеют ли они к настоящему моменту опыт обращения к репетиторам: 61,9% планируют найти педагога для помощи ребенку в подготовке к предстоящим формам контроля знаний. Не планируют прибегать к услугам репетиторов даже для подготовки к централизованному тестированию/экзамену 20,4%, затрудняются в настоящий момент дать ответ на этот вопрос 17,7%.
Социологическое исследование посвящено изучению отношения населения к системе общего среднего образования. Опрос проводился во всех областных центрах и Минске, отдельных районных городах и сельских населенных пунктах. Объем выборочной совокупности составил 900 респондентов. Ошибка выборки ±3,3%.-0-