4 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какие профессиональные потребности имеют педагогические работники, показало исследование, которое ежегодно проводит Академия образования, сообщила ее ректор Ирина Старовойтова на пресс-конференции "Развитие системы дополнительного образования взрослых: профессиональное совершенствование руководящих работников и специалистов" в пресс-центре БЕЛТА.
"По приказу Министерства образования в Академии образования ежегодно проводятся исследования профессиональных потребностей педагогических работников. Достаточно широкий спектр участников в таком опросе. Это позволяет выявить те профессиональные компетенции, потребность в формировании которых у педагогических работников наиболее высока", - сказала Ирина Старовойтова.
Она пояснила, что к таким потребностям относится способность обеспечивать воспитание личности с активной гражданской позицией. По результатам последнего исследования, такой вариант ответа отметил 41% респондентов. Способность обеспечивать воспитание личности с критическим, социально и экологически ориентированным мышлением назвали 37% опрошенных, умение формировать у обучающихся установку к здоровому образу жизни, осуществлять профилактику вредных привычек, агрессию - 36%, готовность к духовно-нравственному воспитанию детей - 34%.
Вместе с тем при анализе результатов также видны и вопросы, которые следует актуализировать в системе повышения квалификации, отметила Ирина Старовойтова. Они касаются повышения учебной мотивации школьников, организации работы с учащимися, которые склонны к девиантному поведению, организации принципа инклюзии при организации образовательного процесса.
Она пояснила, что к таким потребностям относится способность обеспечивать воспитание личности с активной гражданской позицией. По результатам последнего исследования, такой вариант ответа отметил 41% респондентов. Способность обеспечивать воспитание личности с критическим, социально и экологически ориентированным мышлением назвали 37% опрошенных, умение формировать у обучающихся установку к здоровому образу жизни, осуществлять профилактику вредных привычек, агрессию - 36%, готовность к духовно-нравственному воспитанию детей - 34%.
Вместе с тем при анализе результатов также видны и вопросы, которые следует актуализировать в системе повышения квалификации, отметила Ирина Старовойтова. Они касаются повышения учебной мотивации школьников, организации работы с учащимися, которые склонны к девиантному поведению, организации принципа инклюзии при организации образовательного процесса.
"Для проведения этой работы формируются методические рекомендации для институтов развития образования, в том числе рекомендуются отдельные содержательные модули, которые затем включаются в содержание повышения квалификации институтов развития образования", - сказала ректор академии.-0-
Фото Кристины Аксёновой