3 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какое направление развития внутреннего туризма белорусы считают самым перспективным, выяснил Институт социологии НАН Беларуси, проведя во втором квартале социологическое исследование, посвященное предпочтениям населения в сфере отдыха и путешествий, сообщает БЕЛТА со ссылкой на государственное научное учреждение.
Как подчеркнули социологи, в целом население Беларуси позитивно оценивает динамику развития сферы внутреннего туризма за последние два - три года. Большинство опрошенных отмечают позитивные изменения в данной сфере - 71,4%, 11,2% считают, что все осталось по-прежнему, лишь 3,1 % указывают на ухудшения.
"Самым перспективным направлением развития внутреннего туризма белорусы считают лечебно-оздоровительный туризм с посещением санаториев и профилакториев: данное мнение лидирует со значительным отрывом, который отметил каждый второй опрошенный (51,5%)", - рассказали в Институте социологии.
Значительная доля респондентов видит перспективу развития в агроэкотуризме с посещением усадеб и природных объектов (29,3%), культурно-образовательном туризме, основанном на знакомстве с объектами исторической ценности, музеями (26,5%), военно-историческом туризме с посещением мест сражений, памятников Великой Отечественной войны (25,7%) и спортивном туризме, предполагающем всевозможные походы и посещение горнолыжных комплексов (23,8%).
Несколько ниже опрошенные оценивают перспективу развития пляжного туризма с проживанием в кемпингах и рыбалкой (17%), событийного туризма с посещением фестивалей, концертов, ярмарок и спортивных мероприятий (15,3%), религиозного туризма с выездом к святыням и местам паломничества (13,2%) и промышленного туризма, связанного с экскурсиями на заводы, фабрики и ТЭЦ (9,6%).
По мнению опрошенных, основным направлением совершенствования сферы внутреннего туризма является увеличение бюджетных (экономически доступных) вариантов отдыха - так считают 42,7%.
Значимыми факторами, способствующими развитию внутреннего туризма, респонденты назвали и активное продвижение информации в СМИ (29,7%), улучшение качества обслуживания на существующих туристических объектах (24,8%).
"Несколько реже участники опроса указывали на необходимость увеличения количества самих туристических объектов (19,9%) и развития туризма, ориентированного на использование местной, региональной специфики (17%)", - добавили в Институте социологии.-0-
Как подчеркнули социологи, в целом население Беларуси позитивно оценивает динамику развития сферы внутреннего туризма за последние два - три года. Большинство опрошенных отмечают позитивные изменения в данной сфере - 71,4%, 11,2% считают, что все осталось по-прежнему, лишь 3,1 % указывают на ухудшения.
Значительная доля респондентов видит перспективу развития в агроэкотуризме с посещением усадеб и природных объектов (29,3%), культурно-образовательном туризме, основанном на знакомстве с объектами исторической ценности, музеями (26,5%), военно-историческом туризме с посещением мест сражений, памятников Великой Отечественной войны (25,7%) и спортивном туризме, предполагающем всевозможные походы и посещение горнолыжных комплексов (23,8%).
Несколько ниже опрошенные оценивают перспективу развития пляжного туризма с проживанием в кемпингах и рыбалкой (17%), событийного туризма с посещением фестивалей, концертов, ярмарок и спортивных мероприятий (15,3%), религиозного туризма с выездом к святыням и местам паломничества (13,2%) и промышленного туризма, связанного с экскурсиями на заводы, фабрики и ТЭЦ (9,6%).
По мнению опрошенных, основным направлением совершенствования сферы внутреннего туризма является увеличение бюджетных (экономически доступных) вариантов отдыха - так считают 42,7%.
Значимыми факторами, способствующими развитию внутреннего туризма, респонденты назвали и активное продвижение информации в СМИ (29,7%), улучшение качества обслуживания на существующих туристических объектах (24,8%).
"Несколько реже участники опроса указывали на необходимость увеличения количества самих туристических объектов (19,9%) и развития туризма, ориентированного на использование местной, региональной специфики (17%)", - добавили в Институте социологии.-0-