ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 21 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
19 сентября 2022, 10:29

Как события 17 сентября 1939 года изучают в школе? Эксперт об учебной программе

Фото из архива
Фото из архива

19 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. 17 сентября должен восприниматься белорусами как всенародный праздник, заявила директор Национального института образования кандидат педагогических наук Валентина Гинчук в проекте "Страна говорит" на YouTube-канале БЕЛТА, приуроченном ко Дню народного единства.

"События, о которых мы сегодня говорим, изучаются в школе дважды. В 9-м классе, когда дети изучают период XX - начала XXI века, и в 11-м классе. В 9-м классе - на хронологическо-событийном уровне, а в 11-м - на так называемом проблемно-теоретическом. Наши дети из школьных учебников истории знают сегодня про Рижский мирный договор и его тяжелые последствия, когда Западная Беларусь оказалась под властью Польши. Они знают про положение Западной Беларуси в составе Польши, про политику полонизации, про то, что нельзя было учиться и разговаривать на родной белорусской мове. Они знают, что Западная Беларусь была аграрным придатком Польши и расценивалась только как сырьевая база и ресурсный придаток. В новом учебнике по истории Беларуси для 11-го класса есть сведения про концлагерь Береза-Картузская. Они знают о тех формах издевательств над людьми, которые там применялись по отношению к заключенным", - рассказала Валентина Гинчук.

По ее словам, 17 сентября должен восприниматься всем населением как всенародный праздник. "Он должен быть таким же значимым, как 9 Мая и 3 июля. Для того чтобы наши ученики и подрастающее поколение понимали значимость даты 17 сентября, которое стало началом воссоединения западно-белорусских земель с восточными, которые назывались БССР. Мы ориентируем педагогов на то, что нужно не просто транслировать информацию о том, каким было положение Западной Беларуси в составе Польши, но и предлагать ученикам вопросы, которые нацеливают на оценочные суждения. На то, чтобы ученики в том числе высказывали свое мнение о том, что они думают по поводу положения Западной Беларуси в составе Польши и соответственно делали свои выводы. Вот эти оценочные суждения сформируют со временем понимание учениками значимости этой даты для Беларуси как акта исторической справедливости, который позволил белорусскому народу воссоединиться в рамках одного государства", - отметила директор института.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси