ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 5 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +5°C
Все новости
Все новости

Как продать коллекцию часов за несколько минут. Секрет Минского часового завода

Опубликовано:

Логотип БелТА
Общество
28 ноября 2025, 17:30

Как продать коллекцию часов за несколько минут. Секрет Минского часового завода

Минский часовой завод с более чем 70-летней историей - настоящий народный бренд Беларуси. Его продукция - наручные кварцевые и механические часы "Луч", а также интерьерные модели - известна далеко за пределами страны. В последние годы завод заметно преобразился: пришло новое поколение профессионалов, появились смелые идеи, а также открылся собственный музей с уникальными экспонатами. Но как это возможно в условиях острой конкуренции на мировом рынке? Секретом делится руководитель предприятия Азат Маргарян.

- Азат Манукович, а с чего началась ваша личная история с часами "Луч"? Как вы впервые с ними столкнулись?

- Когда я поступал в университет, дедушка подарил мне механические часы. Они сломались, и починить их долгое время не удавалось - пока я не устроился на Минский часовой завод. И лишь здесь, разглядев почти стертую надпись, я с изумлением понял: да это же были "Луч"!

- Вы представляете предприятие с огромной историей в условиях высочайшей конкуренции на мировом рынке. Как в такой ситуации получается не просто выживать, а развиваться? 

- Основу нашей конкурентоспособности составляет то, что мы сохранили полный цикл производства часов, включая создание механизма, корпуса и циферблата. В механических часах может быть до 110 мелких деталей, и более 90% из них производятся на самом заводе. Закупаем мы, по сути, только ремешки - у витебского производителя. Так было в советское время, так остается и сегодня, несмотря на меняющуюся конъюнктуру рынка и появление новых брендов, чей успех часто строится на мощном маркетинге, в то время как они занимаются обычной сборкой. На постсоветском пространстве таких заводов, как наш, - единицы. Это ставит Минский часовой в один ряд с производителями-гигантами из Швейцарии, Японии, Германии, России и Китая.
- И, кажется, мало кто даже из них выпускает по несколько лимитированных коллекций в год…

- Именно! Уже несколько лет мы успешно выпускаем и продаем коллекции тиражом всего 50-100 экземпляров. И не одну в несколько лет, а минимум пять коллекций ежегодно! В 2025 году выпустили семь лимитированных коллекций наручных часов. Это требует огромных ресурсов, но высокий спрос подтверждает: рынок ценит аутентичное, не массовое.

Некоторые коллекции мы выпускаем из года в год на одну и ту же тему. Например, серия, приуроченная ко Дню родного языка, в этом году была посвящена Василю Быкову. Несколько лет выходит и коллекция "Краски мира". Первая серия включала изображения картин армянского художника Мартироса Сарьяна и имела оглушительный успех - была распродана за несколько часов! Затем на циферблатах появились полотна Ван Гога, Густава Климта, Василия Кандинского. А кто следующий - пока останется нашим секретом. Добавлю, что раз в пять лет мы также выпускаем коллекции к юбилею самого завода. Одна из них была распродана за 9 минут.

Но большинство коллекций связано с актуальными событиями. Так, коллекция "Память" была создана к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мне кажется, такие часы должны быть у каждого белоруса - в память о подвиге. На их корпусе обозначено количество сожженных деревень, а на циферблате - координаты Хатыни. Еще одна достойная коллекция - "Павлинка" - вышла к 105-летию Купаловского театра. В следующем году планируем выпустить несколько коллекций для России. Идея будет общей, объединяющей наши страны.

А 14 декабря исполнится 70 лет со дня выпуска первых механических часов "Луча" - модели "Заря". К этому юбилею выйдет коллекция, представляющая собой модернизированную современную версию тех самых часов.

- Кто придумывает, как воплотить эти идеи в жизнь?

- На заводе много потрясающих сотрудников. Некоторые, уйдя на пенсию, просятся обратно - потому что часы стали их страстью, их жизнью! Старшее поколение активно делится опытом с новичками, и в целом штат за последние годы сильно омолодился. У нас трудится целая команда дизайнеров, которая тесно взаимодействует с отделом конструкторов.  Большой вклад вносит и маркетинг, который помогает донести ценность наших часов до потребителя и выстроить сильный бренд. Именно этот тандем, подкрепленный грамотной маркетинговой стратегией, обеспечил неуклонный рост продаж всех наших коллекций. Поэтому и планы на пятилетку у нас амбициозные - удвоить объем продаж, в первую очередь за счет экспорта в Россию, а затем и в другие страны СНГ.
- Многие часовые бренды объединяются на общих торговых площадках, но "Луч" и здесь пошел своим путем…

- Такой стратегии мы придерживаемся внутри страны. С одной стороны, у нас очень широкая линейка продукции, а с другой - для нас важно оставаться народным брендом. В то время как всемирно известные марки выпускают статусные модели для определенной публики, наша продукция рассчитана на самую разную аудиторию. Всё это можно найти в наших фирменных магазинах. Первый из них открылся в 2007 году в Минске на проспекте Независимости, 95. За рубежом мы планируем активнее расширять торговую сеть, а в Беларуси недавно открыли уже десятую точку - в "Первом Национальном торговом доме". Мы очень благодарны местным властям за поддержку нашего предприятия.


Размещение рекламы на БЕЛТА

Теги
Беларусь
Топ-новости
Свежие новости Беларуси