ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 21 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
28 января 2023, 16:35

"Как я сдавала репетиционный ЦЭ: вкусные кексы и понятные задания". Заметки ученицы 11-го класса

Субботнее утро 28 января началось раньше обычного - и у меня, и у моих одноклассников из 11 "В" гимназии №24 Минска. Повод очень даже значимый - сегодня вся наша параллель, как и все выпускники 11-х классов страны, репетировала централизованный экзамен. Мы не особенно волновались, ведь нам заранее в школе объяснили, что оценки за сегодняшний экзамен нигде учитываться не будут и мероприятие в большей степени организовано для того, чтобы отработать все возможные нюансы в организации процесса. И, конечно же, было важно дать шанс выпускникам-первопроходцам попробовать нововведения - а что же это такое, централизованный экзамен?

Сразу скажу: для тех, кто хоть раз участвовал в репетиционном тестировании (РТ), все было предельно понятно. Еще месяц назад в гимназии мы сказали учителям, какие предметы из предложенного списка будем сдавать. Я выбрала историю Беларуси и спокойно к ней готовилась. По результатам РТ, которое проходила в начале января, все очень неплохо, но что покажет ЦЭ - очень интересно. Обещают, что результаты будут недели через две.

Ну и подробнее, как все прошло. Собрали нас в гимназии довольно рано - в 8.30. Многие даже слегка возмущались. Но, как и предполагалось, были опоздавшие, поэтому такое правило, что все должны собраться в учреждении образования и потом вместе с учителями отправиться к месту сдачи ЦЭ, - решение правильное. Это дает возможность тем, кто, например, проспал, все же успеть на экзамен. Да и транспортные нюансы никто не отменял, поэтому лучше централизованно. Да оно и веселее так - все друг друга подбадривают. Не меньше детей волновались сегодня и педагоги, они тоже нас поддерживали, давали советы, что и как. Наш классный руководитель Татьяна Гоцелюк, да и другие учителя настраивали всех на позитив. Много добрых слов, что важно для снижения стресса, сказала ребятам директор гимназии Татьяна Лукша. Такая поддержка добавила настроения и даже какой-то праздничности.

Еще один приятный бонус - вкусные кексы и чай. Взбодрившись, проверив, все ли необходимые вещи и документы в наличии, мы вместе с учителями отправились к месту проведения репетиции ЦЭ. Поскольку от нашей гимназии до места сдачи экзамена очень близко, было решено заранее, что поедем общественным транспортом.

Нас разделили на группы, закрепленные за отдельными учителями гимназии. Каждая группа ехала в свой корпус БНТУ, где предстояло сдавать экзамен. Мы вышли из гимназии заранее, чтобы не спешить. В итоге с хорошим настроением добрались до корпуса, посмотрели номера нужных аудиторий. Что показалось важным - запутаться, кому и куда идти, невозможно: все было понятно расписано в таблицах, размещенных в нескольких местах на входе в корпус и внутри. На крыльце наши учителя раздали нам пропуска - там уже все заполнено, ничего заполнять дополнительно не нужно было. Далее по паспортам и пропускам наша группа (15 учеников) зашла в здание. Одежду и личные вещи мы оставили в гардеробе и разошлись по аудиториям. Телефоны с собой брать, кстати, тоже нельзя. Так что часть моих заметок - без фото.

В нашей группе шесть человек пошли на РЦЭ по химии, восемь сдавали историю Беларуси, один - всемирную историю. Со мной вместе на сдачу экзамена по истории Беларуси попали только два человека из моей гимназии, то есть если из класса 8 человек сдают один предмет, это не значит, что они встретятся в одной аудитории.

Как только заходишь в аудиторию, просят предъявить паспорт и пропуск, и если все совпадает, то уже, как мы пошутили, - лотерея: ребята тянут карточки, где указано место в аудитории. Хотя вряд ли удачная сдача экзамена зависит от места, в большей степени все же от знаний: списать нереально.

Вытянув случайным образом номер места, где буду сдавать экзамен, я оставила документы на столе. До экзамена оставался час. На каждом этаже были специальные общие комнаты, в которых ребята могли пообщаться. Говорили больше о нововведениях: идея двух ЦЭ после 11 классов нравится, как оказалось, практически всем. Как подчеркнули ребята, это разумная нагрузка и распределение сил на выпускные и потом вступительные в вуз. Да и времени летом на отдых появилось больше. Многие, как и я, радостно отмечали правильное решение из обязательных ЦЭ убрать математику.

За 10 минут до старта экзамена все разошлись по аудиториям. Организаторы, в числе которых те, кто не раз принимал ЦТ, удивлялись отсутствию опоздавших - централизованное прибытие школьников на экзамен сработало верно!

Ровно в 11.00 волонтеры, находившиеся в аудитории, вскрыли конверты с бланками ответов и заданиями и тут же их раздали. С нами провели инструктаж, мы заполнили нужные строки бланка ответов, указав данные паспорта, и приступили к выполнению педагогического теста (так называются листы с заданиями). На этих листах никаких пометок делать не разрешается, все можно помечать на черновиках, которые выдаются в аудитории. В итоге все ответы вносятся в бланк, где ранее мы указали свои данные. Выходишь из аудитории - сдаешь бланк ответов, черновик и педагогический тест. На пропуске тут же ставят печать и роспись, что экзамен пройден.

Я сдала экзамен довольно быстро, вопросы все были исключительно по школьной программе, большинство формулировок прямо как в учебнике, так что пару неправильных ответов, которые я умудрилась допустить, исключительно на моей совести. Благо, что до ЦЭ еще есть время закрыть пробелы.

Тех, кто справился с заданием раньше, приглашали дождаться свою группу по предмету (с кем приехал - с тем и уехал, включая учителя-куратора из гимназии) в общих комнатах. В кабинете шла оживленная беседа - все делились впечатлениями после пройденного теста. Я поинтересовалась у ребят, как они относятся к экзамену. Моя одноклассница Эмилия Исаева тут же отметила, что экзамен - отличная возможность оценить уровень своей подготовки и морально подготовиться к ЦЭ. Юлия Болотова добавила, что экзамен очень схож с репетиционным тестированием: те же бланки, те же тестовые задания. "Я хожу на каждый этап тестирования, но были в аудитории и ребята, которые заполняют бланк впервые. Для них это возможность научиться правильно это делать и еще раз проверить знания", - сказала одиннадцатиклассница.

Дождавшись всех, кто сдавал историю, мы с нашим куратором - историком Игорем Дроговозом, отправились в родную гимназию №24. По пути, несмотря на переживания от результатов репетиционного ЦЭ, нашлось время и для шуток. Так что расходились мы в хорошем настроении. Позже ребята, сдававшие английский язык, написали, что все прошло отлично. И даже те, кто сдавал математику, сказали, что "все прошло круто!"

Мария КУРАШ,

фото автора,

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси