13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство по налогам и сборам напомнило о способах получения индивидуальными предпринимателями сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи, сообщили корреспонденту БЕЛТА в МНС.
В настоящее время существуют три вида электронной цифровой подписи: физическая ЭЦП (выдается носитель ключевой информации), мобильная ЭЦП (оператором связи создается SIM-карта), а также атрибутный сертификат биометрического паспорта или идентификационная карта (ID-карта).
В Беларуси издание и продление сертификатов ЭЦП осуществляют 12 регистрационных центров, аккредитованных Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК). Информация об адресах и режиме работы размещены на официальном сайте НЦЭУ во вкладке "ГосСУОК/ Полезная информация/ Адреса регистрационных центров" (https://nces.by/pki/info/contacts/). Для удобства плательщиков во многих регистрационных центрах возможна предварительная запись, то есть можно выбрать дату и время посещения.
Еще одним инструментом является биометрический паспорт или идентификационная карта (ID-карта). При наличии ID-карты индивидуальный предприниматель имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы без дополнительного использования атрибутного сертификата. ID-карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с ее выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок. Для авторизации в личном кабинете плательщика с использованием ID-карты потребуется дополнительно установить и настроить программное обеспечение "Клиентская программа (КП)" (приложение NTClientSoftware). Скачать ПО можно на сайте НЦЭУ.-0-
В настоящее время существуют три вида электронной цифровой подписи: физическая ЭЦП (выдается носитель ключевой информации), мобильная ЭЦП (оператором связи создается SIM-карта), а также атрибутный сертификат биометрического паспорта или идентификационная карта (ID-карта).
В Беларуси издание и продление сертификатов ЭЦП осуществляют 12 регистрационных центров, аккредитованных Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК). Информация об адресах и режиме работы размещены на официальном сайте НЦЭУ во вкладке "ГосСУОК/ Полезная информация/ Адреса регистрационных центров" (https://nces.by/pki/info/contacts/). Для удобства плательщиков во многих регистрационных центрах возможна предварительная запись, то есть можно выбрать дату и время посещения.
Еще одним инструментом является биометрический паспорт или идентификационная карта (ID-карта). При наличии ID-карты индивидуальный предприниматель имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы без дополнительного использования атрибутного сертификата. ID-карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с ее выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок. Для авторизации в личном кабинете плательщика с использованием ID-карты потребуется дополнительно установить и настроить программное обеспечение "Клиентская программа (КП)" (приложение NTClientSoftware). Скачать ПО можно на сайте НЦЭУ.-0-