"Третий год в стране проводятся централизованные экзамены. Мы надеемся, что уровень подготовки выпускников школ будет возрастать. Для этого созданы все необходимые условия. Около 70% 10-11-классников выбирают профильные классы. Это те, кто имеет высокий уровень подготовки и мотивации", - сказал Андрей Иванец.
- РИПО: около 70 заказчиков кадров готовы создать на своей базе учебно-производственные мастерские
- Спецкурс по ИИ появится в вузах Беларуси для студентов всех специальностей в новом учебном году
Говоря о дошкольном образовании, Андрей Иванец подчеркнул, что детский сад - это не только подготовка к школе. "Все начинается с детского сада. Сегодня созданы все необходимые условия для того, чтобы наши самые маленькие воспитанники были в комфортных условиях, были окружены заботой и теплотой. Здесь наша самая главная задача - чтобы воспитатели в учреждениях дошкольного образования были не только небезразличны к нашим детям, не только окружали их любовью, но и были высокими профессионалами. Востребованные формы и методы работы с самыми маленькими детьми не стоят на месте. При этом нам надо понимать, что опираться следует на традиционный фундамент. Родители малышей хотят, чтобы дети умели и рисовать, и петь, чтобы они были творчески и спортивно развиты. Детский сад - это не столько подготовка к школе, как у нас иногда считают. У нас нет требований, чтобы к школе ребенок умел считать, писать и так далее. Для этого есть 1-й класс и учитель начальных классов" - констатировал министр.
Речь на коллегии шла о том, что фундаментальным элементом, обеспечивающим качество и эффективность образовательного процесса, выступает научно-методическое обеспечение системы образования, которое осуществляют Академия образования, Республиканский институт профессионального образования, Национальный детский технопарк, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, Республиканский институт высшей школы, областные (Минский городской) институты развития образования, Институты повышения квалификации и переподготовки при учреждениях высшего образования, обеспечивающих подготовку педагогических работников.
Участниками заседания стали начальники главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, председатель комитета по образованию Мингорисполкома, ректоры вузов, обеспечивающих подготовку педагогических кадров. Профессиональный диалог велся на тему усовершенствования подходов к организации работы, взаимодействия учреждений республиканского, областного и городского уровней.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.