23 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Третью ступень общего среднего образования нужно сделать максимально профилизированной, заявил министр образования Андрей Иванец во время Минского городского образовательного форума педагогических работников, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам министра, вопросы профилизации являются основными в центре повышения качества образования, особенно на третьей ступени общего среднего образования. "И подтверждением является то, что те ребята, которые закончили профильные классы, показали существенно более высокие результаты на централизованном экзамене - на 10-15 баллов по каждому предмету по сравнению с теми, кто учился в базовых классах. Город Минск должен приложить особые усилия для того, чтобы действительно третью ступень общего среднего образования сделать максимально профилизированной", - отметил Андрей Иванец.
"Не остаются в стороне и классы профессиональной направленности. Проведена большая работа в конце этого учебного года, в летний период, и утверждены новые обновленные программы для всех пяти классов профессиональной направленности. Хотел бы обратить внимание на принципиальные новации, которое там имеются. Появился вариативный компонент. Мы сегодня говорим о том, что ребята, которые обучаются в педагогических, инженерных, военно-патриотических классах, должны приходить не только в учреждения высшего образования, которые курируют данную работу, они должны приходить в реальный сектор экономики. Именно поэтому в учебной программе данных профессиональных классов ежемесячно в каждую последнюю субботу месяца предусмотрено посещение предприятий нашей страны", - дополнил Андрей Иванец.
Минский городской образовательный форум педагогических работников "Качество образования сегодня - успешное будущее завтра" прошел на базе Минского городского дворца культуры. Цель мероприятия - анализ работы столичной системы образования за истекший учебный год, определение приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса в учреждениях образования, постановка задач на новый 2024/25 учебный год.
- Иванец: историческая правда - фундамент гражданско-патриотического воспитания учащихся
- Иванец: качество образования должно быть брендом нашей страны
По словам министра, вопросы профилизации являются основными в центре повышения качества образования, особенно на третьей ступени общего среднего образования. "И подтверждением является то, что те ребята, которые закончили профильные классы, показали существенно более высокие результаты на централизованном экзамене - на 10-15 баллов по каждому предмету по сравнению с теми, кто учился в базовых классах. Город Минск должен приложить особые усилия для того, чтобы действительно третью ступень общего среднего образования сделать максимально профилизированной", - отметил Андрей Иванец.
"Не остаются в стороне и классы профессиональной направленности. Проведена большая работа в конце этого учебного года, в летний период, и утверждены новые обновленные программы для всех пяти классов профессиональной направленности. Хотел бы обратить внимание на принципиальные новации, которое там имеются. Появился вариативный компонент. Мы сегодня говорим о том, что ребята, которые обучаются в педагогических, инженерных, военно-патриотических классах, должны приходить не только в учреждения высшего образования, которые курируют данную работу, они должны приходить в реальный сектор экономики. Именно поэтому в учебной программе данных профессиональных классов ежемесячно в каждую последнюю субботу месяца предусмотрено посещение предприятий нашей страны", - дополнил Андрей Иванец.
Минский городской образовательный форум педагогических работников "Качество образования сегодня - успешное будущее завтра" прошел на базе Минского городского дворца культуры. Цель мероприятия - анализ работы столичной системы образования за истекший учебный год, определение приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса в учреждениях образования, постановка задач на новый 2024/25 учебный год.
В пленарном заседании приняли участие руководители государственных структур и общественных организаций, главы администраций районов города и их заместители, начальники управлений по образованию администраций районов столицы, руководители учреждений образования и представители отраслевого профсоюза. Дистанционно в онлайн-режиме велась трансляция пленарного заседания для коллективов учреждений образования столицы всех уровней и видов деятельности. В рамках форума прошла церемония награждения педагогических работников за особые достижения в профессиональной деятельности, чествование ветеранов педагогического труда и молодых педагогов.-0-
Фото Сергея Шелега