ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 июля 2024
Минск Сплошная облачность +22°C
Все новости
Все новости
Общество
22 апреля 2022, 18:01

Иванец о принципе инклюзии: каждый ребенок должен быть вовлечен в образовательный процесс и социум

Андрей Иванец. Фото из архива
Андрей Иванец. Фото из архива

22 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Институте инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка 22 апреля состоялся круглый стол "Взаимодействие с общественными объединениями в контексте реализации принципа инклюзии в образовании", передает корреспондент БЕЛТА.

Министр образования Андрей Иванец, принявший участие в мероприятии, отметил, что система образования Беларуси обеспечивает реализацию права каждого гражданина на образование, его социальную адаптацию и интеграцию в общество. "Наша страна поступательно движется в русле изменений, происходящих в мировом образовательном пространстве в отношении людей с особенностями психофизического развития, людей с инвалидностью. Каждый ребенок должен быть вовлечен и в образовательный процесс, и в социум. Здесь важна совместная работа, которая будет выстраиваться со стороны Министерства образования, со стороны взаимодействия с общественными организациями, а также с родителями, важнейшими участниками социализации таких детей. Сегодня эти дети в детском саду, завтра они придут в школу, а после в другие учреждения образования. В результате эти дети должны получить путевку в жизнь", - подчеркнул министр.

Сеть учреждений образования, в которых обучаются дети с особенностями психофизического развития, включает 238 учреждений специального образования (141 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, 49 специальных дошкольных учреждений и 48 специальных школ). Кроме того, около 4 тыс. специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания функционируют в учреждениях дошкольного образования. В школах действуют более 5 тыс. аналогичных спецклассов. Открыто 3,7 тыс. пунктов коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного и общего среднего образования и 138 кабинетов ранней комплексной помощи в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

В обсуждении вопросов реализации принципа инклюзии в образовании приняли участие руководство и сотрудники Министерства образования, представители Белорусского союза женщин, Белорусского общества глухих, Минской областной организации "Белорусское товарищество инвалидов по зрению", общественного объединения "Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам", Могилевского областного отделения "Белорусский детский фонд", специалисты Национального института образования и Республиканского института профессионального образования.

Участники круглого стола ознакомились с презентацией опыта работы Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования, учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании "Образование без границ". Внимание было уделено научно-методическому обеспечению содержания образования людей с особыми образовательными потребностями, повышению уровня и качества образования глухих. Собравшиеся обменялись мнениями по расширению возможностей включения детей и молодых людей с инвалидностью в учреждения образования.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси