2 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Иудеи всего мира сегодня с заходом солнца начинают встречать Новый год, который называется Рош ха-Шана. Празднования продлятся до вечера 4 октября.
Рош ха-Шана - праздник сотворения мира, символ того, что мир создан божественной волей и все в нем имеет определенный смысл, в том числе наша жизнь и каждый наш поступок. Рош ха-Шана является также днем покаяния и самоуглубления, духовного отчета перед Всевышним, днем грядущих изменений, которые происходят через раскаяние, молитву и благотворительность.
Существует предание, что в дни Рош ха-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого: кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого - скитания, кого - благополучие, а кого - терзания, кому суждена бедность, а кому - богатство.
В молитвах, читаемых в Рош ха-Шана, упоминается Судный день, в который все люди проходят перед Богом, как овцы перед пастырем, и Бог судит каждого из них за его деяния.
Праздник Рош ха-Шана встречают обильным застольем. К столу принято подавать сладкие блюда и фрукты, чтобы год был сладким, а также голову рыбы, чтобы быть в голове, а не в хвосте. Горькие и соленые блюда на стол не ставят.
Чтобы Рош ха-Шана стал добрым знаком на весь год, в дни праздника стараются избегать гнева и излишней строгости к людям. Утром в синагогах проходит главная церемония праздника - трубление в рог, называемый шофаром. Это действие истолковывают как вызов на суд или призыв к покаянию.
С Рош ха-Шана начинаются 10 дней молитв и раскаяния, называемые Днями трепета, или Десятью днями покаяния, которые заканчиваются праздником Йом-кипур.-0-
Рош ха-Шана - праздник сотворения мира, символ того, что мир создан божественной волей и все в нем имеет определенный смысл, в том числе наша жизнь и каждый наш поступок. Рош ха-Шана является также днем покаяния и самоуглубления, духовного отчета перед Всевышним, днем грядущих изменений, которые происходят через раскаяние, молитву и благотворительность.
Существует предание, что в дни Рош ха-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого: кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого - скитания, кого - благополучие, а кого - терзания, кому суждена бедность, а кому - богатство.
В молитвах, читаемых в Рош ха-Шана, упоминается Судный день, в который все люди проходят перед Богом, как овцы перед пастырем, и Бог судит каждого из них за его деяния.
Праздник Рош ха-Шана встречают обильным застольем. К столу принято подавать сладкие блюда и фрукты, чтобы год был сладким, а также голову рыбы, чтобы быть в голове, а не в хвосте. Горькие и соленые блюда на стол не ставят.
Чтобы Рош ха-Шана стал добрым знаком на весь год, в дни праздника стараются избегать гнева и излишней строгости к людям. Утром в синагогах проходит главная церемония праздника - трубление в рог, называемый шофаром. Это действие истолковывают как вызов на суд или призыв к покаянию.
С Рош ха-Шана начинаются 10 дней молитв и раскаяния, называемые Днями трепета, или Десятью днями покаяния, которые заканчиваются праздником Йом-кипур.-0-