Соответствующий вопрос рассмотрен в связи с Директивой №11 "О совершенствовании функционирования системы органов власти и управления, усилении исполнительской дисциплины", вступившей в силу 3 апреля. Как отметил Вадим Ипатов, это системный комплексный документ, нацеленный на работу как государственных органов, так и организаций, независимо от форм собственности, и граждан, то есть распространяется на всех по своему содержанию.
Документ расставляет наиболее важные акценты. В плане законодательной власти в Директиве отмечено, что зона ответственности Национального собрания - качественное и эффективное законотворчество, отвечающее актуальным запросам государства и общества, требованиям стабильности правового регулирования. "Обеспечение такого законотворчества - одна из главных наших с вами задач", - сказал Вадим Ипатов.
"Безусловно, все законопроекты, которые вносятся в Палату представителей, проходят все стадии законотворческого процесса и получают необходимые согласования, экспертизы, обсуждаются с экспертами, - отметил зампредседателя Палаты представителей. - Но как показывает практика, не всегда предлагаемые инновации глубоко проработаны разработчиком, просчитаны последствия их принятия. Один из основополагающих принципов деятельности всех госорганов - всестороннее прогнозирование социально-экономических, политических и иных последствий принимаемых решений, что для принятия законов, конечно же, архиважно".Вадим Ипатов подчеркнул, что нельзя допустить ситуацию, когда норма не только не достигнет цели принятия, но и вызовет обратный эффект: негативный общественный резонанс, социальную напряженность в обществе.
"Поэтому законопроекты должны рассматриваться депутатами как новые, всесторонне прорабатываться на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, диалоговых площадках, - сказал он. - Нужно более принципиально подходить к рассмотрению проектов. Не надо стесняться задавать вопросы, высказывать свои мнения. Ведь обсуждая норму с разных сторон, вырабатываются наиболее выверенные решения. При введении новаций очень важно понимать, как они будут реализовываться на практике, какие подзаконные механизмы для этого предусматриваются".
Вадим Ипатов обратил внимание на важность пакетного принципа подготовки законопроектов. Также он указал на некоторые позиции Директивы, которым необходимо следовать при работе над законопроектом. Необходимо избегать включения в проект бланкетных и отсылочных норм, не допускать принятия правовых актов, требующих дальнейшего толкования и разъяснений, исключить факты нахождения и рассмотрения в госоргане документов, в том числе проектов правовых актов, сверх сроков, определенных законодательством.-0-
Фото Николая Петрова
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.