28 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские парламентарии заинтересованы в дальнейшем активном обмене опытом законодательного регулирования с КНР, заявил заместитель председателя Палаты представителей Вадим Ипатов во время первого заседания Комитета высокого уровня по сотрудничеству между законодательными органами Республики Беларусь и Китайской Народной Республики в Доме народных собраний в Пекине, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Следующий этап углубления дружеских и взаимовыгодных отношений между нашими странами, помимо дальнейшего развития двухсторонней договорно-правовой базы, диктует необходимость активного обмена практическим опытом правового регулирования. Если кратко охарактеризовать белорусскую модель законодательства, то она четко структурирована, а на ее вершине стоит Конституция - Основной закон нашей страны, - сказал Вадим Ипатов. - Особое место в правовой системе Беларуси занимают решения Всебелорусского народного собрания, которое в результате конституционной реформы стало высшим представительным органом народовластия. В мире признают высокие достижения Китайской Народной Республики в государственном строительстве. Поэтому мы в Беларуси, когда готовили изменения в Конституцию и в ряд законов, самое пристальное внимание уделяли изучению китайского опыта. Например, в вопросе придания конституционного статуса Всебелорусскому народному собранию мы использовали опыт правового регулирования таких институтов, как Всекитайское собрание народных представителей, а также Народный политический консультативный совет Китая".
При корректировке Кодекса об образовании нами использовался эффективный опыт Китая по законодательной защите национальной системы образования от иностранного деструктивного влияния, отметил вице-спикер. "Ярким примером глубоко доверительных отношений с Китайской Народной Республикой является и то, что на основании двухсторонних договоров и решений Президента Беларуси Александра Лукашенко в нашей стране при реализации конкретных инвестиционных проектов уже применяются китайские нормативные правовые акты в сфере строительства и медицины. Это хорошая возможность практически познакомиться с законодательством КНР", - сказал он.
"Белорусские парламентарии заинтересованы в дальнейшем активном обмене опытом законодательного регулирования. Значительный интерес для нас представляют такие актуальные сегодня направления законодательства, как цифровое право, криптовалюты, регулирование искусственного интеллекта, кибербезопасность и безопасное функционирование сети Интернет. И это лишь часть возможных направлений сотрудничества в правовой сфере, - подчеркнул Вадим Ипатов. - Уверен, работа Комитета высокого уровня позволит нарастить и углубить обмен опытом правового регулирования, что будет иметь большую практическую ценность для дальнейшего развития партнерства наших стран и совершенствования законодательства Республики Беларусь и Китайской Народной Республики".
По Соглашению о сотрудничестве между Национальным собранием Республики Беларусь и Всекитайским собранием народных представителей Китайской Народной Республики создан Комитет высокого уровня по сотрудничеству между законодательными органами двух стран. Его целями является углубление и укрепление отношений между двумя государствами, анализ сотрудничества между законодательными органами, а также выдвижение предложений и рекомендаций по вопросам сотрудничества между законодательными органами двух стран в различных областях.-0-
"Следующий этап углубления дружеских и взаимовыгодных отношений между нашими странами, помимо дальнейшего развития двухсторонней договорно-правовой базы, диктует необходимость активного обмена практическим опытом правового регулирования. Если кратко охарактеризовать белорусскую модель законодательства, то она четко структурирована, а на ее вершине стоит Конституция - Основной закон нашей страны, - сказал Вадим Ипатов. - Особое место в правовой системе Беларуси занимают решения Всебелорусского народного собрания, которое в результате конституционной реформы стало высшим представительным органом народовластия. В мире признают высокие достижения Китайской Народной Республики в государственном строительстве. Поэтому мы в Беларуси, когда готовили изменения в Конституцию и в ряд законов, самое пристальное внимание уделяли изучению китайского опыта. Например, в вопросе придания конституционного статуса Всебелорусскому народному собранию мы использовали опыт правового регулирования таких институтов, как Всекитайское собрание народных представителей, а также Народный политический консультативный совет Китая".
При корректировке Кодекса об образовании нами использовался эффективный опыт Китая по законодательной защите национальной системы образования от иностранного деструктивного влияния, отметил вице-спикер. "Ярким примером глубоко доверительных отношений с Китайской Народной Республикой является и то, что на основании двухсторонних договоров и решений Президента Беларуси Александра Лукашенко в нашей стране при реализации конкретных инвестиционных проектов уже применяются китайские нормативные правовые акты в сфере строительства и медицины. Это хорошая возможность практически познакомиться с законодательством КНР", - сказал он.
"Белорусские парламентарии заинтересованы в дальнейшем активном обмене опытом законодательного регулирования. Значительный интерес для нас представляют такие актуальные сегодня направления законодательства, как цифровое право, криптовалюты, регулирование искусственного интеллекта, кибербезопасность и безопасное функционирование сети Интернет. И это лишь часть возможных направлений сотрудничества в правовой сфере, - подчеркнул Вадим Ипатов. - Уверен, работа Комитета высокого уровня позволит нарастить и углубить обмен опытом правового регулирования, что будет иметь большую практическую ценность для дальнейшего развития партнерства наших стран и совершенствования законодательства Республики Беларусь и Китайской Народной Республики".
По Соглашению о сотрудничестве между Национальным собранием Республики Беларусь и Всекитайским собранием народных представителей Китайской Народной Республики создан Комитет высокого уровня по сотрудничеству между законодательными органами двух стран. Его целями является углубление и укрепление отношений между двумя государствами, анализ сотрудничества между законодательными органами, а также выдвижение предложений и рекомендаций по вопросам сотрудничества между законодательными органами двух стран в различных областях.-0-