28 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Институт социологии НАН подвел итоги исследования "Патриотические ценности Республики Беларусь". О результатах опроса рассказали на пресс-презентации в Национальном пресс-центре, передает корреспондент БЕЛТА.
"Институт социологии НАН проводит республиканские исследования методом личного интервью по месту жительства респондента и методом телефонного интервью. Для изучения общественного мнения посредством телефонной связи Институт социологии использует аппаратно-программный комплекс "Автоматическая система социологических опросов". Она позволяет отбирать респондентов в любом регионе, тщательно контролировать ход исследования и проверять результативность любого звонка. Институт социологии в феврале - марте 2022 года провел опрос, чтобы узнать мнение населения Беларуси о патриотизме", - рассказала заведующая сектором методического и математического обеспечения социологических исследований Института социологии НАН Светлана Грак.
С результатами телефонного опроса "Мнение населения Республики Беларусь о патриотизме" можно ознакомиться в разделе "Инфографика" на сайте БЕЛТА.
Общий объем выборки опроса составил 1001 респондента в возрасте от 18 лет. Сбор данных осуществлялся посредством телефонного интервью через стационарную сеть общего пользования. Опрос проводился в Минске, всех областных центрах страны, районных городах и сельских населенных пунктах. Для получения репрезентативных данных использовалась многоступенчатая случайная стратифицированная выборка.
"Многоступенчатость выборки означает прохождение четырех этапов отбора. На первом этапе отбора выборка стратифицировалась по шести областям и Минску. На следующем этапе внутри каждого региона выборка стратифицировалась по типам населенных пунктов. При этом выборка распределялась по пяти зонам проживания: областные центры и столица, города-стотысячники, города с населением от 20 тыс. до 100 тыс. человек, города с населением менее 20 тыс. человек и сельские населенные пункты. На третьем этапе в каждом отобранном населенном пункте случайным образом осуществлялся отбор домохозяйств. На заключительном этапе отбор респондентов в семье осуществлялся по методу ближайшего дня рождения совершеннолетнего члена семьи", - прокомментировала Светлана Грак.
По результатам исследования в выборку попали респонденты по следующим характеристикам: 45,5% опрошенных - женщины, 54,5% - мужчины. "Что касается возраста, то было охвачено 23,5% молодежи. В выборку попало 49% людей среднего возраста и 27,5% - старшей возрастной группы. 13,4% респондентов были с неполным средним образованием, 36,8% получили среднее образование, еще 29,3% респондентов имели среднее специальное образование. Высшее образование было у 20,5% опрошенных", - добавила специалист.-0-
Мысливец: белорусы считают основным источником информации телевидение
Институт социологии НАН: подавляющее большинство молодежи гордится белорусским гражданством
Фото Оксаны Манчук