ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 27 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +2°C
Все новости
Все новости
Общество
09 февраля 2023, 19:31

Иначе не подключим газ. Разбираемся, какие вопросы могут возникнуть у "Мингаза" к импортной бытовой технике

В редакцию обратилась минчанка Татьяна Ивановна, недавно завершившая ремонт в своей кухне, который повлек за собой замену варочной панели. Выбор пал на импортное изделие. Каково было ее удивление, когда, принимая заявку, оператор "Мингаза" поинтересовалась о наличии договора на техобслуживание варочной панели. Его обязан был предоставить продавец - интернет-магазин бытовой техники. В случае отсутствия документа газоснабжающее предприятие вправе отказать в подключении голубого топлива. Разбираемся в ситуации вместе со специалистами.

Минчанка: оказались в абсурдной ситуации

- При продаже оборудования мне вручили гарантийный талон и ксерокопию сертификата соответствия, который подтверждает, что техника может эксплуатироваться на территории нашей страны. Ни о каком договоре на техобслуживание и речи не было. То, что такой документ существует и он необходим, я впервые услышала от специалиста "Мингаза". Оказывается, в случае чего предприятие берется за ремонт лишь определенных видов плит, панелей и другой техники, с производителями которых у них заключены договоры на поставки запасных частей. Завод - изготовитель моей варочной поверхности в этот список не входит, - вводит в курс дела Татьяна Ивановна и уточняет, что она сразу перезвонила в интернет-магазин, где приобрела оборудование, и объяснила ситуацию. Там ей ответили, что газовщики не имеют права отказать в подключении, достаточно гарантии.

После долгих препирательств на другом конце провода, наконец, продиктовали минчанке номер сервисной службы белорусского филиала компании - производителя варочной панели, пообещав, что там ей точно помогут.

- После пустых двухчасовых звонков удалось пообщаться со специалистом сервисной службы. Хотя специалистом его сложно назвать. Мужчина не представился и лишь неохотно заявил, мол, проблема им известна, но ничего поделать они не могут. Этот вопрос сейчас обсуждается, а когда и как он решится, им неизвестно, - сетует женщина. - Старой панелью, которая остается подключенной к газовой трубе, я воспользоваться не могу, так как после ремонта и установки новых кухонных шкафов ее просто некуда установить.

Подумав над разными вариантами, Татьяна Ивановна предложила продавцу забрать свой товар, а ей вернуть деньги. Это и понятно: если панель не будет подключена, то какой в ней смысл.

- Мне ответили, что никаких распоряжений на этот счет не поступало. Мол, остается только ждать, когда продавец и газовая служба придут к общему знаменателю. Правда, пока они что-то решают, нам-то что делать?! Более того, супруг прозвонил частные газовые компании и нашел тех, кто готов заключить договор на это техобслуживание. Только не лично с нами, а с продавцом техники. Стоимость на год составила бы 40 рублей. Но и в этом магазин нам отказал, - утверждает минчанка. - Оказались в абсурдной ситуации. Тут главный вопрос к продавцам: если вы работаете на территории страны, то должны следовать ее законам. Положено заключать договор - почему не делаете этого?! Да и товар обратно сдать невозможно. Уверена, в такой ситуации оказалась не я одна.

Комментировать сложившуюся ситуацию в компании, представляющей иностранного производителя, отказались, отметив, что ими отправлены письма в Совмин, принявший данное постановление, и УП "Мингаз" для разъяснения ситуации.

"Мингаз": правила изменились

В свою очередь специалисты УП "Мингаз" пояснили: действительно, новые правила пользования газом в быту приняты еще 21 февраля 2022 года согласно постановлению Совета Министров от 16 ноября 2021 г. №661.

- Если говорить официально, то владельцы газифицированных помещений с газоиспользующим оборудованием обязаны пройти инструктаж, затем заключить договор на его техобслуживание и ремонт. Только после этого будет заключен договор на газоснабжение, - поясняет первый заместитель генерального директора - главный инженер УП "Мингаз" Андрей Вирочкин.

Проще говоря, ранее в договор на газоснабжение автоматически включалось и соглашение по техобслуживанию всех видов газового оборудования, в том числе варочных панелей. Теперь же каждый потребитель должен иметь как минимум два таких документа.

- Потребитель сам вправе решать, с кем ему заключать договор на техобслуживание. Это могут быть отдельные документы на варочную панель, духовой шкаф, котел, колонку с любой сертифицированной, в том числе газоснабжающей, организацией, которая имеет все необходимое для этих работ. Сколько будет таких договоров - решать тоже потребителю, - отмечает Андрей Вирочкин. - УП "Мингаз" в плане техобслуживания является одной из обслуживающих организаций, осуществляющих ТО в области газоснабжения.

Для решения поднятого читателем вопроса необходимо обратиться в УП "Мингаз" по единому номеру 162 и оставить заявку на заключение договора на техническое обслуживание газового оборудования и его дальнейшее подключение к системе газоснабжения. После чего специалисты УП "Мингаз" в согласованное с абонентом время выполнят необходимый комплекс работ.

С вопросом, можно ли в ситуации, в которой оказалась Татьяна Ивановна, вернуть товар продавцу, мы обратились к начальнику юридического отдела ОО "Городское общество защиты потребителей" Ольге Иващенко. Специалист уточнила, что по закону технически сложные товары бытового назначения обмену и возврату не подлежат. Что касается газовой варочной панели, то она находится в списке таких товаров. Простыми словами, вернуть или обменять ее будет затруднительно, даже если с момента покупки не прошло более 14 дней.

- В случае отказа в гарантийном обслуживании технически сложного товара либо иных требований потребитель вправе обратиться к продавцу (интернет-магазину) с претензией в письменном виде. То же самое следует сделать, если вам отказали в платной услуге - подключении газового оборудования, - поясняет Ольга Владимировна. - Претензию необходимо заявить в книгу замечаний и предложений или же направить заказным письмом на юридический адрес магазина и исполнителя. В тексте указать суть проблемы. По закону ответ должен прийти в течение 15 календарных дней.

По словам специалиста, в случае отказа в удовлетворении заявленных требований потребитель вправе обратиться в местный исполнительный орган или в общественное объединение для получения правовой помощи.

Марина ВАЛАХ,

газета "7 дней".-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси