На Гродненщине, в городе Ивье, есть частное предприятие, которое изготавливает модульные ударопоглощающие резиновые покрытия для спортивных сооружений, стадионов, детских площадок и других подобных объектов. В народе такую продукцию называют резиновой плиткой из резиновой крошки, а профессионалам она знакома под брендом PAVINETTI. Рассказываем, как и когда появился данный бизнес, через какие трудности прошел и благодаря чему выстоял.
В проекте "Большой успех малого бизнеса" вместе с Беларусбанком рассказываем о людях, их амбициозных целях и желании сделать нашу жизнь лучше |
Многие еще помнят времена, когда стадион возле школы ничем не отличался от окружающей территории – разве что наличием футбольных ворот. Школьники бегали когда-то по обычной песчаной дорожке. Современные спортивные сооружения выглядят совершенно иначе – благодаря в том числе специальным покрытиям, которые отличаются не только красивым внешним видом, но и своей функциональностью. Кстати, многие думают, что такие покрытия производят за пределами нашей страны. Между тем в Беларуси есть частные предприятия, изготавливающие новую полезную продукцию из вторичного сырья, в частности из автомобильных шин. Измельчив их на специальном оборудовании, можно получить в итоге резиновую крошку - основное сырье для резиновых покрытий, способных выдерживать удары спортивных снарядов, повышенную нагрузку.
- Девять лет назад, когда на повестке дня было активное развитие малых городов, для создающихся там новых компаний предусматривался ряд льгот, вот это и помогло мне стартовать, - рассказывает директор ООО "ЭкоРан Про" Дмитрий Кулаков. - Почему именно в Ивье? А я здесь родился, вырос и неплохо знаю местных людей. Поэтому в Минске находится административная часть, а в Ивье решил запустить само производство.
Никогда раньше на таком предприятии Дмитрий не был, тонкостей не знал, но решил рискнуть, поскольку быстро понял, что такая продукция будет и востребована, и прибыль принесет. Идея показалась весьма перспективной, а реализация - подъемной.


Запустились. А через какое-то время выяснилось, что работали с неподходящим сырьем. Большое количество плитки (около 5 тысяч кв. метров), отправленной крупному заказчику в Минске, пришлось заменить по гарантии - на ветер были выброшены колоссальные деньги. В тот момент Дмитрию показалось, что бизнес можно смело закрывать. Но он нашел способ не делать этого. Предприятие выстояло.
Главный плюс покрытия из резиновой плитки в том, что оно амортизирует удар, например в случае падения или в случае сминания, и принимает в итоге изначальную форму. Амортизирующие свойства сохраняются при этом весьма длительное время.
Первый заказ, довольно небольшой, на предприятии даже не знали, как доставить заказчику, а сегодня ООО "ЭкоКран Про" выпускает от 13 до 20 тысяч кв. метров продукции в месяц. В прошлом году произведено более 200 тысяч кв. метров плитки. В этом году объемы должны сохраниться на том же уровне. К данному моменту все уже настолько отлажено, что у заказчиков нет никаких претензий ни по качеству изделий, ни по срокам отгрузки. Как говорится, сегодня оплата, и уже завтра товар отгружается.
- С самого начала предприятию помогал Беларусбанк, - уточняет Дмитрий Кулаков. - Еще тогда, в самом начале пути, когда выяснилось, что заехать с оборудованием в помещение, заполненное водой, невозможно, что нужно срочно перекрывать крышу, я готов был сложить руки. Ведь свободных денег на это уже не было. Но тут знающие люди подсказали, что можно взять кредит в Беларусбанке. Я так и поступил, о чем ни разу не пожалел. В итоге отремонтировали и пол, и крышу.
Впоследствии, по мере роста компании, у ООО "ЭкоРан Про" увеличивались и запросы, и суммы кредитования, и количество финансовых инструментов. Оказалось предприятие и в числе участников программы по экологии Банка развития, оператором средств которого выступал в том числе Беларусбанк. Сотрудничество с Беларусбанком носит для компании стратегический характер, оно, как подчеркивает Дмитрий, бесценно, поскольку "без такого партнера развитие могло бы идти значительно медленнее, а могло бы и вовсе прекратиться".

- размещаются материалы рекламно-информационного характера.