В экспозиции представлены фотографии, которые ранее не использовались в публикациях агентства, а хранились в архивах и домашних коллекциях фотокорреспондентов БЕЛТА. Многие фотографии сняты в Минске 30 лет назад, рассказала генеральный директор информационного агентства БЕЛТА Ирина Акулович в комментарии журналистам.



Еще одна показательная заметка называлась "Птичка" в паспорте". В ней говорилось о том, как жителям Серебрянки, точнее, тем, кто имеет отношение к ЖЭС-41, скоро понадобится приложение к общегражданскому паспорту. Именно в этом официальном документе его работники делали отметку о получении талонов на продукты питания.
"Можете себе представить? Людям в паспорт ставили отметки о получении купонов для покупки продуктов! На мой взгляд, это очень яркий пример того, как жили минчане", - сказала гендиректор БЕЛТА.

"Именно поэтому выставка называется "Беларусь. Взлет". Беларусь за 30 лет прошла путь от страны, в которой в паспорта ставятся отметки о получении купонов на продукты, до государства, на долю которого приходится почти 100% импортной молочной продукции в России. И это, заметьте, не в ущерб нашим магазинам", - отметила Ирина Акулович.

Гендиректор агентства обратила внимание, что "Беларусь. Взлет" - больше чем выставка. Через QR-коды, размещенные на плакатах, можно перейти на одноименный проект в интернете, который включает гораздо больше фотографий, интересных заметок из газет 1990-х годов.
Выставка объехала все города "Марафона единства". Сегодня - уже 15-я презентация. Однако проект вряд ли прекратит свое существование, отметила Ирина Акулович. "Вспоминая, переосмысливая все эти заметки, мы понимаем, что он должен развиваться. Думаю, новые материалы будут появляться и далее. Мы должны знать, как жили 30 лет назад, и помнить, что от каждого из нас зависит, какой будет страна в ближайшее время. Неслучайно выставка "Беларусь. Взлет" путешествует по городам "Марафона единства" как напоминание о том, что мы должны быть едины", - заключила гендиректор агентства.-0-
Фото Виталия Пивоварчика
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.