19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Люди уже стали гурманами и научились выбирать качественную и проверенную информацию, заявила в проекте БЕЛТА "Страна говорит" главный редактор газеты "Гродзенская праўда" Лилия Новицкая.
Участники проекта обсудили актуальные направления развития СМИ, в том числе говорили и о различных исследованиях на данную тему. Так, институт социологии провел социсследование на тему "Факторы и условия повышения доверия населения Беларуси к национальным СМИ". Социологические опросы населения страны проводились в октябре 2021 года и сентябре - октябре 2022 года. Метод исследования - анкетный опрос по месту жительства респондентов. Объект исследования - население Республики Беларусь в возрасте 18 лет и старше. Опрос проводился во всех областных центрах страны, г. Минске, районных и городских сельских населенных пунктах. Для достижения целей исследования использовалась республиканская случайная многоступенчатая квотная выборка. Объем выборочной совокупности: 2021 год - 1501 респондент (ошибка выборки ±2,5%), 2022 год - 1341 респондент (ошибка выборки ±2,7%).
В частности, респондентам предлагалось ответить на вопрос: какие источники информации для вас являются основными? В итоге на первом месте разместилось телевидение, на втором - интернет-ресурсы (сайты, порталы), на третьем - социальные сети. Причем телевидение с 47,4% в 2021 году поднялось до 60,2% в 2022-м. Между тем интернет-ресурсы (сайты, порталы) потеряли свои позиции с 54,3% до 51,3% соответственно.
Комментируя цифры, Лилия Новицкая отметила: "Сегодня люди уже стали гурманами во многом, и в сетях тоже, и уже научились выбирать хорошее, качественное, проверенное и достойное. И я думаю, что когда речь идет об интернет-ресурсах, то, может быть, падение это произошло за счет тех ресурсов, которые не вызывали доверия у людей".
Как отметил директор Института социологии НАН Беларуси, кандидат социологических наук, доцент Николай Мысливец, у белорусов обеспечена продовольственная безопасность, но нужно теперь задуматься о том, что у них в голове. "У нас сейчас 150 сортов колбасы в каждом магазине. Людей перекормили, нужно думать, что в голове происходит, - подчеркнул он. - И не пытаться догонять кого-то, а четко проводить свою линию, потому что я полагаю, что мы, безусловно, знаем и понимаем намного больше, чем те популистские какие-то лозунги, слова, призывы, которые там откуда-то звучат. Поэтому спокойно работать, взвешено, конструктивно, опираясь на имеющиеся опыт, знания и социальный капитал, который есть".-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Результаты опроса населения Беларуси "Мнение населения о средствах массовой информации" (в % от числа опрошенных).