26 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Главный инженер 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин рассказал в интервью телеканалу СТВ о создании совместного с Россией самолета, сообщает БЕЛТА.
Правительства Беларуси и России заключили соглашение о разработке и организации производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей". На этой неделе планы по созданию белорусско-российского самолета активно обсуждались. "Головным разработчиком данного типа самолета будет Уральский завод гражданской авиации, а мы - соисполнителем работ в части разработки опытных экземпляров и сертификации. А вот в части серийного производства мы уже будем основным производителем гражданской версии этого самолета", - сказал Андрей Тучин.
По его словам, первая задача - участие в разработке опытного образца самолета, вторая - подготовка серийного производства, третья - производство авиационных деталей и компонентов для других самолетов, которые производятся в России и на которые есть спрос.
"По нашим оценкам, чтобы окупить этот проект, нужно от 180 до 200 самолетов. Создавать свою авиационную промышленность - достаточно дорогое удовольствие, но это очень престижно для любой страны. В мире не так много стран, имеющих собственную авиационную промышленность", - отметил главный инженер.
У белорусско-российского самолета будут улучшенные характеристики. "В техническом задании написано, что он должен садиться на неподготовленные, грунтовые полосы. Это должен быть многоцелевой самолет - для десантирования, выброса парашютистов, санитарных служб, МЧС, грузоперевозок, для посадки на воду (с возможностью перестановки на поплавковое шасси). То есть универсальный самолет с быстро трансформируемым салоном - за полчаса половину кресел убрал и загрузил ящиками или чемоданами. И это должен быть конкурентоспособный продукт по цене", - подчеркнул Андрей Тучин.
По его словам, уже есть потенциальные заказчики. "Те 180 самолетов, о которых я говорил, уже фактически распределены. Какая компания сколько купит самолетов - это уже на бумаге прописано", - обратил внимание главный инженер.
Он подчеркнул, что этот проект - реализация давних планов. "Создание самолета - это диверсификация направлений нашей деятельности. При этом ремонт и модернизация техники, особенно военной, для нас остается в приоритете, это достаточно узкая ниша, которой не каждое предприятие может заниматься, мы в этих вопросах уже имеем определенный авторитет во всем мире, наша работа востребована, и мы ее продолжим", - резюмировал он.-0-
Правительства Беларуси и России заключили соглашение о разработке и организации производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей". На этой неделе планы по созданию белорусско-российского самолета активно обсуждались. "Головным разработчиком данного типа самолета будет Уральский завод гражданской авиации, а мы - соисполнителем работ в части разработки опытных экземпляров и сертификации. А вот в части серийного производства мы уже будем основным производителем гражданской версии этого самолета", - сказал Андрей Тучин.
По его словам, первая задача - участие в разработке опытного образца самолета, вторая - подготовка серийного производства, третья - производство авиационных деталей и компонентов для других самолетов, которые производятся в России и на которые есть спрос.
"По нашим оценкам, чтобы окупить этот проект, нужно от 180 до 200 самолетов. Создавать свою авиационную промышленность - достаточно дорогое удовольствие, но это очень престижно для любой страны. В мире не так много стран, имеющих собственную авиационную промышленность", - отметил главный инженер.
У белорусско-российского самолета будут улучшенные характеристики. "В техническом задании написано, что он должен садиться на неподготовленные, грунтовые полосы. Это должен быть многоцелевой самолет - для десантирования, выброса парашютистов, санитарных служб, МЧС, грузоперевозок, для посадки на воду (с возможностью перестановки на поплавковое шасси). То есть универсальный самолет с быстро трансформируемым салоном - за полчаса половину кресел убрал и загрузил ящиками или чемоданами. И это должен быть конкурентоспособный продукт по цене", - подчеркнул Андрей Тучин.
По его словам, уже есть потенциальные заказчики. "Те 180 самолетов, о которых я говорил, уже фактически распределены. Какая компания сколько купит самолетов - это уже на бумаге прописано", - обратил внимание главный инженер.
Он подчеркнул, что этот проект - реализация давних планов. "Создание самолета - это диверсификация направлений нашей деятельности. При этом ремонт и модернизация техники, особенно военной, для нас остается в приоритете, это достаточно узкая ниша, которой не каждое предприятие может заниматься, мы в этих вопросах уже имеем определенный авторитет во всем мире, наша работа востребована, и мы ее продолжим", - резюмировал он.-0-