13 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Патриотическая работа с учащейся молодежью не должна носить характер разовой акции, заявила директор Национального института образования кандидат педагогических наук Валентина Гинчук во время круглого стола "Уроки памяти: патриотические мероприятия в учреждениях образования ко Дню Победы" в пресс-центре БЕЛТА.
"Очень важно, чтобы патриотическая работа в учреждениях образования и с учащейся молодежью не носила характер разовой акции и не была мероприятием, которое проводится от случая к случаю. В этом деле очень важна системность и преемственность. И очень хорошо, когда ранее реализованные проекты получают так называемое послемыслие и последействие", - сказала Валентина Гинчук.
В качестве примера она привела республиканский культурно-патриотический киномарафон "Смотри и помни", посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны. "Мы предложили учащимся учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования посмотреть фильмы о Великой Отечественной войне, объединенные в 7 блоков, и по результатам обсуждения фильмов создать свой киноплакат и видеоролик, чтобы отразить собственное видение различных событий Великой Отечественной войны. Лучшие киноплакаты и видеоролики, выбранные в регионах, размещены на Национальном образовательном портале. И самый большой плюс во всей этой работе - то, что эти видеоролики, киноплакаты задействованы при проведении других мероприятий патриотической направленности. В частности, при проведении уроков памяти, которые были в этом году посвящены Хатыни. И во время урока памяти, который будет посвящен 77-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, плакаты из этого киномарафона могут использоваться для организации выставок, диалоговых площадок", - отметила директор института.
Валентина Гинчук добавила, что на Национальном образовательном портале создана открытая интернет-площадка "ШАГ: Мы действуем!", где учителя и учащиеся имеют возможность поделиться опытом реализации социальных проектов и инициатив. "Проект "ШАГ" очень хорошо себя зарекомендовал. В этом году он реализуется под идеей "Гордость за Беларусь", а в 9-м классе учащиеся во время этого проекта изучают историю ВОВ. Проект реализуется в три шага. Учащиеся слушают, воспринимают информацию. Учащиеся рассуждают о тех или иных темах, высказывают оценочные суждения. И наиболее важный в моем понимании - третий шаг, который называется "Мы действуем!", - подчеркнула директор института.-0-