28 марта, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Беларуси и России нет смысла пытаться копировать западную политическую систему, которая себя дискредитировала. Нужно формировать собственную политическую систему, исходя из тенденций и запросов общества. Такое мнение высказал депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Вадим Гигин 28 марта в Москве на международной научно-практической конференции "Союзное государство в условиях многополярного мира", передает корреспондент БЕЛТА.
"Если мы не выстроим привлекательную политическую модель и нашего Союзного государства, и каждой страны в отдельности, будь то Россия или Беларусь, мы не сможем говорить и предлагать что-то миру, и призывать мир признать нас в качестве одного из таких полюсов, - отметил Вадим Гигин. - Амбиции, заявления, декларации на внешнеполитическом контуре без серьезного базиса, закрепленного на поколения вперед, не будут иметь смысла".
По его мнению, серьезным торможением для Союзного государства в конце 1990-х и в начале 2000-х годов стало различие политических моделей развития Беларуси и России, в том числе разница в уровне влияния политических партий, а также общественных организаций. К примеру, роль Белорусского патриотического союза молодежи, Федерации профсоюзов и других структур на жизнь страны в Беларуси была намного выше, чем аналогичных организаций в России.
Вадим Гигин также обратил внимание на происходящее в настоящее время в Беларуси формирование Всебелорусского народного собрания как высшего представительного органа народовластия, что является серьезной новацией в политической системе не только для Беларуси, но и постсоветского пространства. Он убежден, что Беларуси и России нет смысла пытаться копировать западную политическую систему, которая себя дискредитировала. "Мы должны формировать собственную политическую систему, исходя из тех тенденций и запросов, которые есть в нашем обществе", - подчеркнул парламентарий.
При этом он акцентировал внимание на том, что Беларусь одной из первых в мире приняла закон о гражданском обществе. "Это ключевой элемент, поскольку гражданское общество, не будучи введено в правовое поле и у нас, и в России, да и практически везде, превращалось в такую серую зону для иностранного политического влияния, когда разные инициативы общественных организаций фактически содержались за счет финансовых средств, привнесенных из-за рубежа. И гражданское общество, таким образом, которое должно быть вне политики и контролировать политику, становилось гибридным инструментом реального влияния на политику, зачастую гораздо более сильным, чем классические политические партии или же даже институты власти. Мы это все помним", - констатировал он.
"Конечно же, отличие политических институтов у нас останется, не надо думать, что это наша слабость. В этом многообразии, когда большая федеральная Россия с сильным центром и унитарная президентская Республика Беларусь, эта модель может быть применена для разных стран в разном измерении, потому что и страны эти разные. С другой стороны, главное, чтобы наши тенденции были как бы идентичны: не надо, чтобы они были полностью унифицированы, они должны быть гармонизированы", - считает Вадим Гигин.-0-
"Если мы не выстроим привлекательную политическую модель и нашего Союзного государства, и каждой страны в отдельности, будь то Россия или Беларусь, мы не сможем говорить и предлагать что-то миру, и призывать мир признать нас в качестве одного из таких полюсов, - отметил Вадим Гигин. - Амбиции, заявления, декларации на внешнеполитическом контуре без серьезного базиса, закрепленного на поколения вперед, не будут иметь смысла".
Вадим Гигин также обратил внимание на происходящее в настоящее время в Беларуси формирование Всебелорусского народного собрания как высшего представительного органа народовластия, что является серьезной новацией в политической системе не только для Беларуси, но и постсоветского пространства. Он убежден, что Беларуси и России нет смысла пытаться копировать западную политическую систему, которая себя дискредитировала. "Мы должны формировать собственную политическую систему, исходя из тех тенденций и запросов, которые есть в нашем обществе", - подчеркнул парламентарий.
При этом он акцентировал внимание на том, что Беларусь одной из первых в мире приняла закон о гражданском обществе. "Это ключевой элемент, поскольку гражданское общество, не будучи введено в правовое поле и у нас, и в России, да и практически везде, превращалось в такую серую зону для иностранного политического влияния, когда разные инициативы общественных организаций фактически содержались за счет финансовых средств, привнесенных из-за рубежа. И гражданское общество, таким образом, которое должно быть вне политики и контролировать политику, становилось гибридным инструментом реального влияния на политику, зачастую гораздо более сильным, чем классические политические партии или же даже институты власти. Мы это все помним", - констатировал он.
"Конечно же, отличие политических институтов у нас останется, не надо думать, что это наша слабость. В этом многообразии, когда большая федеральная Россия с сильным центром и унитарная президентская Республика Беларусь, эта модель может быть применена для разных стран в разном измерении, потому что и страны эти разные. С другой стороны, главное, чтобы наши тенденции были как бы идентичны: не надо, чтобы они были полностью унифицированы, они должны быть гармонизированы", - считает Вадим Гигин.-0-