31 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Все инвестиции, вложенные в Белорусский металлургический завод, а их было более $1 млрд, окупились. Об этом заявил генеральный директор ОАО "БМЗ - управляющая компания холдинга "БМК" Дмитрий Корчик в YouTube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого".
"За последние 12-14 лет были вложены серьезные инвестиции в предприятие - больше $1 млрд. Построены два новых производства - трубопрокатный и сортопрокатные цеха, - рассказал руководитель. - Вложены серьезные инвестиции, все они окупились. Если поначалу, когда шел процесс технологического освоения, было сложно, то на сегодняшний момент потребность в данной продукции очень высокая".
"Решения (по инвестированию. - Прим.), безусловно, приняты правильно, - подчеркнул он. - Да, риски очень высокие. Тем более если говорить про сегодняшнюю ситуацию. Очень сложно оценить все риски, особенно в части реализации продукции. Но на сегодняшний момент я абсолютно уверен (и это все подтвердилось), что решения были приняты правильно".
БМЗ продолжает осваивать и развивать производство новых видов продукции. За прошлый год доля инновационной продукции составила 41%.
В текущем году предприятие планирует продолжать реализацию инвестпроектов. Сейчас они направлены в основном на улучшение экологической составляющей производства, так называемой зеленой металлургии, экономии энергоресурсов, и касаются пыле- и газоулавливающих установок. В планах - завершить такой проект на одной из печей и приступить ко второй установке.
"На данный момент у нас основные задачи - это техническая модернизация с учетом освоения производства новых видов изделий. То есть экология, новые виды продукции, которые востребованы на рынке", - отметил генеральный директор.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
"Решения (по инвестированию. - Прим.), безусловно, приняты правильно, - подчеркнул он. - Да, риски очень высокие. Тем более если говорить про сегодняшнюю ситуацию. Очень сложно оценить все риски, особенно в части реализации продукции. Но на сегодняшний момент я абсолютно уверен (и это все подтвердилось), что решения были приняты правильно".
В то время, конечно, ориентировались на европейский рынок как основной регион для поставки продукции. Но после введения санкций ситуация изменилась, и БМЗ пришлось переориентироваться на другие рынки. "Благодаря тому, что БМЗ производит широкую гамму продукции, есть возможность нивелировать те или иные моменты, - пояснил Дмитрий Корчик. - Даже в период COVID, когда были серьезные ограничения, предприятие работало стабильно и можно было нарастить производство той или иной продукции, переориентироваться. В отличие от наших конкурентов, которые ориентированы на один-два продукта".
Гендиректор БМЗ рассказал, как обстоят дела с зарплатой и экспортом после ухода с европейского рынка
БМЗ продолжает осваивать и развивать производство новых видов продукции. За прошлый год доля инновационной продукции составила 41%.
В текущем году предприятие планирует продолжать реализацию инвестпроектов. Сейчас они направлены в основном на улучшение экологической составляющей производства, так называемой зеленой металлургии, экономии энергоресурсов, и касаются пыле- и газоулавливающих установок. В планах - завершить такой проект на одной из печей и приступить ко второй установке.
"На данный момент у нас основные задачи - это техническая модернизация с учетом освоения производства новых видов изделий. То есть экология, новые виды продукции, которые востребованы на рынке", - отметил генеральный директор.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.