2 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мы удержали и продолжаем удерживать высокий технологический уровень. Мы никого никогда не догоняли. Об этом рассказал генеральный директор ЗАО "Атлант" Дмитрий Соколовский в YouTube-проекте БЕЛТА "По факту: решения Первого".
Руководитель подчеркнул, что за время своего развития предприятие значительно изменилось и превратилось из монопроизводства, каким было в 1993 году, когда выпускало только бытовые холодильники и морозильники (всего 5-6 наименований), в диверсифицированное современное предприятие. "У нас три производственные площадки: две в Минске, одна в Барановичах. Есть сельскохозяйственное предприятие. При этом мы расширили гамму выпускаемой продукции. Кроме бытовой техники, которая на сегодняшний момент представлена более чем 50 моделями холодильников и морозильников и 30 моделями стиральных машин, мы являемся достаточно крупным производителем промышленной продукции", - обратил внимание Дмитрий Соколовский. В качестве примера он привел филиал в Барановичах - единственный на территории бывшего Советского Союза, кто производит оборудование по переработке пластмасс полного цикла. "В прошлом году мы закончили модернизацию литейного производства в Барановичах, что позволило более чем на 30% увеличить производство высокоточных деталей из серого высокопрочного чугуна. Это кузнечное производство и большой объем станкостроения, в том числе и транспортные системы, которые изготавливаются для металлургических предприятий", - рассказал он.
"ЗАО "Атлант" 30 лет двигалось вперед и продолжает это движение, - добавил Дмитрий Соколовский. - Мы работаем над изменением номенклатурного ряда выпускаемой продукции. В первую очередь ориентируемся на изменения, которые произошли на наших основных рынках продаж - России, Беларуси".
По его мнению, сохранить прочные позиции предприятия на рынках удалось в том числе благодаря хорошей базе, существовавшей в советские времена. "На Минском заводе холодильников находилось головное конструкторско-технологическое бюро, здесь велись разработки, которые передавались на другие предприятия. Мы всегда были впереди. Мы - первый морозильник, первый холодильник с нижним расположением морозильной камеры. Мы были на острие прогресса. И нам это удается на сегодняшний момент удерживать. Даже несмотря на те события, которые нас в 2022 году несколько отрезали от доступа к технологиям (речь о введенных против Беларуси санкциях ряда западных стран. - Прим. БЕЛТА), мы, в принципе, эти задачи решаем", - заявил руководитель.
Он пояснил, что в тематике доступа к высоким технологиям налажен диалог, например с Китаем. "Мы удержали и продолжаем удерживать высокий технологический уровень. Мы никого никогда не догоняли", - подчеркнул Дмитрий Соколовский.
Кстати, качество продукции он непременно проверяет и на личном опыте: "У меня холодильники - всегда "Атлант. Я их считаю и по потребительским, и по эксплуатационным свойствам вполне соответствующим требованиям моим и моей семьи".
"Гамма продукции, которую мы выпускаем, способна удовлетворить запросы любого покупателя, - уверен гендиректор. - Но мы постоянно проводим совершенствование дизайна и внутреннего, и внешнего, работаем по программному обеспечению (это уже отдельное направление, оно есть и в холодильниках, и в стиральных машинах): новые программы стирки, оптимизация режима холодильника в зависимости от потребительских предпочтений". Кроме того, техника "Атлант" соответствует самым современным требованиям по энергоэффективности. О качестве продукции говорит тот факт, что затраты предприятия на гарантийный ремонт значительно ниже, чем у других производителей (об этом свидетельствуют данные из открытых источников).
По словам гендиректора, регулярно проводятся опросы покупателей, в том числе тайного покупателя. "Каких-то принципиальных отличий не видят, но все отмечают надежность бытовой техники "Атлант" (даже из информации открытых источников о других брендах наши затраты на гарантийный ремонт значительно ниже, чем у других). По техническим характеристикам мы ни в чем не уступаем тем конкурентам, которые были до 2022 года и которые сегодня присутствуют на рынке", - подчеркнул Дмитрий Соколовский.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.