ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Общество
10 апреля 2023, 17:28

ГАИ пояснила, в каких случаях обустраиваются велопереезды

Фото из архива
Фото из архива

10 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Зачем нужны велопереезды, если на пешеходном переходе, по новым правилам, велосипедистам не нужно спешиваться, объяснил на пресс-конференции начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД Дмитрий Навой, передает корреспондент БЕЛТА.

Он отметил, что велопереезды обустраиваются в местах высокой нагрузки. "Если интенсивность (движения. - Прим. БЕЛТА) велосипедистов довольно высокая, то мы наносим велопереезды и подчеркиваем зеленой разметкой, чтобы предупредить и водителей, и пешеходов, и самих велосипедистов, что здесь интенсивное движение", - сказал он. Также это касается мест, где ограничена видимость и водителю сложно увидеть приближающегося велосипедиста.

"Если нет возможности обеспечить видимость, мы делаем такие проекты, как на улице Хоружей в Минске, в Полоцке. То есть "выпускали" велосипедистов на проезжую часть, но при этом велополосы отделяли какими-то техническими средствами организации дорожного движения, делиниаторами", - констатировал Дмитрий Навой, добавив, что трафик и скорость на таких участках должны быть невысокими.

К слову, велополосу на столичной улице Веры Хоружей продолжат в сторону улицы Нововиленской. Прорабатывается соответствующий проект.

Что касается инфраструктуры, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на всех улицах должны обустраиваться велодорожки, заметил начальник отдела. "На улицах проще. Мы рассматриваем этот вопрос так: есть пешеходный переход, значит, там обязательно будут велосипедисты. Если их количество большое и они мешают пешеходам, давайте делать велопереезд. Если их не видят при повороте водители, давайте "выпускать" их на проезжую часть в пределах перекрестка (имеется в виду обустраивать велополосу. - Прим. БЕЛТА)", - добавил он.

В целом, заметил Дмитрий Навой, в соответствии с концепцией о развитии велодвижения Беларуси каждый населенный пункт, где проживают более 50 тыс. населения, должен иметь схему велодвижения. Он подчеркнул, что велосипедное движение рассматривается как борьба с пробками.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси