23 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Количество ДТП с участием средств персональной мобильности (СПМ) в 2024 году выросло почти на 70%. Об этом на пресс-конференции, посвященной профилактике травматизма с участием владельцев СПМ, сообщил заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон, передает корреспондент БЕЛТА.
"Количество происшествий с теми участниками дорожного движения, которые передвигаются на средствах персональной мобильности, только за истекший период этого года возросло практически на 70%. Количество ДТП составило 69 случаев, пострадавших в таких ДТП - 74 человека. И это только те случаи, когда человек на СПМ сталкивается с механическим транспортом. Но не стоит забывать и случаи, которые связаны со столкновениями с пешеходами, и другие случаи травмирования. В связи с этим МВД было принято решение более детального урегулирования участия в дорожном движении граждан на СПМ", - рассказал Александр Занимон.
Представитель ГАИ подчеркнул, что в последние годы отмечается увеличение скорости передвижения на СПМ и их габаритов. "И то и другое не только создает неудобства для других участников дорожного движения, но и влечет определенную опасность. Когда речь идет об электросамокате, небольшом приспособлении, которое передвигается по велосипедной дорожке или тротуару, это одна угроза для безопасности, а когда мы говорим о более крупных средствах, их масса и габариты создают большую угрозу для других участников дорожного движения, в первую очередь для пешеходов", - отметил замначальника главного управления.
Изменения в ПДД призваны решить данную проблему. "Мы понимаем, что количество СПМ будет увеличиваться, активно будут использоваться как прокатные, так и приобретенные в собственность приспособления. Стоит понимать, что с увеличением числа средств персональной мобильности будет возрастать и количество происшествий с ними, так же как и в свое время увеличение числа механических транспортных средств повлекло всплеск числа происшествий", - добавил Александр Занимон. Поэтому сейчас предпринимаются упреждающие шаги, чтобы снизить рост аварийности и уменьшить количество происшествий.
Часть изменений направлена на определение того, что будет относиться к средству персональной мобильности. "В интернете много рекламы похожих на СПМ приспособлений, которые по своим характеристикам и конструкции больше похожи на мопеды или мотоциклы. Продавцы такого товара уверяют, что их регистрация в ГАИ и на право на управление не требуются. Но то, что такие транспортные средства не могут быть зарегистрированы в ГАИ, не говорит о том, что к ним не должно предъявляться никаких требований. Стоит напомнить, что регистрация таких транспортных средств предусмотрена в случае соответствия определенным условиям, которые закреплены на международном уровне. Есть технический регламент Таможенного союза, который предусматривает определенные требования к безопасности колесных транспортных средств", - подчеркнул Александр Занимон.
Он посоветовал очень внимательно относиться к приобретению СПМ, потому что купив их сегодня, может оказаться, что завтра человек их использовать не сможет. "Вы должны понимать, что нужно получить право управления таким устройством, если оно попадает под определение "мопед", иметь соответствующую экипировку, выполнять и соблюдать те правила дорожного движения, которые предусмотрены для данной категории участников дорожного движения", - резюмировал замначальника главного управления.-0-
"Количество происшествий с теми участниками дорожного движения, которые передвигаются на средствах персональной мобильности, только за истекший период этого года возросло практически на 70%. Количество ДТП составило 69 случаев, пострадавших в таких ДТП - 74 человека. И это только те случаи, когда человек на СПМ сталкивается с механическим транспортом. Но не стоит забывать и случаи, которые связаны со столкновениями с пешеходами, и другие случаи травмирования. В связи с этим МВД было принято решение более детального урегулирования участия в дорожном движении граждан на СПМ", - рассказал Александр Занимон.
Представитель ГАИ подчеркнул, что в последние годы отмечается увеличение скорости передвижения на СПМ и их габаритов. "И то и другое не только создает неудобства для других участников дорожного движения, но и влечет определенную опасность. Когда речь идет об электросамокате, небольшом приспособлении, которое передвигается по велосипедной дорожке или тротуару, это одна угроза для безопасности, а когда мы говорим о более крупных средствах, их масса и габариты создают большую угрозу для других участников дорожного движения, в первую очередь для пешеходов", - отметил замначальника главного управления.
Изменения в ПДД призваны решить данную проблему. "Мы понимаем, что количество СПМ будет увеличиваться, активно будут использоваться как прокатные, так и приобретенные в собственность приспособления. Стоит понимать, что с увеличением числа средств персональной мобильности будет возрастать и количество происшествий с ними, так же как и в свое время увеличение числа механических транспортных средств повлекло всплеск числа происшествий", - добавил Александр Занимон. Поэтому сейчас предпринимаются упреждающие шаги, чтобы снизить рост аварийности и уменьшить количество происшествий.
Часть изменений направлена на определение того, что будет относиться к средству персональной мобильности. "В интернете много рекламы похожих на СПМ приспособлений, которые по своим характеристикам и конструкции больше похожи на мопеды или мотоциклы. Продавцы такого товара уверяют, что их регистрация в ГАИ и на право на управление не требуются. Но то, что такие транспортные средства не могут быть зарегистрированы в ГАИ, не говорит о том, что к ним не должно предъявляться никаких требований. Стоит напомнить, что регистрация таких транспортных средств предусмотрена в случае соответствия определенным условиям, которые закреплены на международном уровне. Есть технический регламент Таможенного союза, который предусматривает определенные требования к безопасности колесных транспортных средств", - подчеркнул Александр Занимон.
Он посоветовал очень внимательно относиться к приобретению СПМ, потому что купив их сегодня, может оказаться, что завтра человек их использовать не сможет. "Вы должны понимать, что нужно получить право управления таким устройством, если оно попадает под определение "мопед", иметь соответствующую экипировку, выполнять и соблюдать те правила дорожного движения, которые предусмотрены для данной категории участников дорожного движения", - резюмировал замначальника главного управления.-0-