Новости темы
"Проект "Честный рассказ" на YouTube-канале БЕЛТА"
10 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "Честный рассказ" на YouTube-канале БЕЛТА латвиец Соломон Бернштейн высказал мнение о том, что Латвию откровенно грабят, а также объяснил почему.
"Латвийская система управления смогла сделать так, что в Китае строительство высокоскоростной железной дороги, где поезда движутся со скоростью практически 300 км/ч, стоит порядка $20 млн (протяженность пути). В Латвии почему-то эта сумма в 2-2,5 раза больше. Очевидно, что не получает зарплату метростроитель в два раза больше, инженер не получил в два раза больше. Все выгребают налоги. Латвия - это страна с самой высокой ставкой налога на добавленную стоимость в Европе. Налоговая нагрузка на гражданина и вообще на жителя Латвии, человека, который работает в латвийской юрисдикции, одна из самых больших в Европе. Эту страну откровенно грабят", - сказал Соломон Бернштейн.
Он добавил: "На выходе из Советского Союза у нас было несколько промышленных, крупно развитых регионов. Причем это все не зацикливалось на каком-то одном конкретном месте. Это было все регионально развито, потому что это были промышленно-индустриальные кластеры".
В этом контексте собеседник сравнил ситуацию в Латвии и Украине. "Украина выходила из состава Советского Союза шестой экономикой Европы. У нее был прекрасно развитый военно-промышленный комплекс, она строила сама самолеты, ракетные, самолетные двигатели. И там был полный цикл металлообработки: от добычи, обогащения, у нее были металлургические комбинаты, она могла продавать тот продукт, который приносит большую прибавочную стоимость. Руду всегда продавать дешевле и невыгоднее, по сути, для предприятия. Эта логика продолжается и в Латвии тоже, потому что Прибалтика была единым промышленным кластером. Она была объединена с Литвой, Эстонией, потому что в Литве был огромный энергетический котел, это Игналинская АЭС, но она практически первой накрылась демократией с момента вступления в ЕС. Было одним из условий - вы закрываете свою атомную электростанцию, потому что таким корпорациям, как E.ON Ruhrgas не нужны конкуренты. Они сами хотят продавать свою электроэнергию. Зачем им это?", - сказал Соломон Бернштейн.
По его словам, таким образом Евросоюз угробил всю прибалтийскую экономику. "Латвия выходила с одним из самых крупных рыболовецких флотов, с самым новым морским пароходством - это торговый флот, он состоял в основном из рефрижераторного и танкерного флота. Весь флот порезан на гвозди. Флота нет. Своего флота у Латвии - это только береговая охрана и мелкие рыболовные какие-то суденышки", - обратился к еще одной сфере Соломон Бернштейн.
"Латвия выходит из состава Советского Союза. В Риге есть судостроительная верфь. Потом она деградирует и становится судоремонтным заводом. Там закрывается корпусной цех. Тот цех, который, собственно, должен был делать корпуса для судов. И она уже не способна этого делать. Одно дно пробито. Дальше мы пробиваем следующее дно - мы закрываем слесарный цех. Они готовили специальный инструмент для себя сами в слесарном цеху, сами разрабатывали, сами заказывали сплавы определенные, сами из этих сплавов делали инструмент. Мы закрываем слесарный цех - теперь мы вынуждены покупать инструмент специализированный за границей, - рассказал Соломон Бернштейн. - Дальше происходит еще одно дно. Советский Союз оставил четыре погружные верфи или дока. Это такая штука, которая (нужна. - Прим. БЕЛТА) для того, чтобы туда судно зашло и его можно было по-сухому ремонтировать, достать до киля. Оно погружается, туда заходит судно, насосы выкачивают воду, оно поднимается за счет воздуха. Лед пробивает один из проржавевших бортов у этого судна. Судно частично тонет. Оно несколько лет стояло в таком положении. Латвия не имеет технологий на то, чтобы его отремонтировать". Собеседник задается вопросом: это ли есть прогресс?-0-
В этом контексте собеседник сравнил ситуацию в Латвии и Украине. "Украина выходила из состава Советского Союза шестой экономикой Европы. У нее был прекрасно развитый военно-промышленный комплекс, она строила сама самолеты, ракетные, самолетные двигатели. И там был полный цикл металлообработки: от добычи, обогащения, у нее были металлургические комбинаты, она могла продавать тот продукт, который приносит большую прибавочную стоимость. Руду всегда продавать дешевле и невыгоднее, по сути, для предприятия. Эта логика продолжается и в Латвии тоже, потому что Прибалтика была единым промышленным кластером. Она была объединена с Литвой, Эстонией, потому что в Литве был огромный энергетический котел, это Игналинская АЭС, но она практически первой накрылась демократией с момента вступления в ЕС. Было одним из условий - вы закрываете свою атомную электростанцию, потому что таким корпорациям, как E.ON Ruhrgas не нужны конкуренты. Они сами хотят продавать свою электроэнергию. Зачем им это?", - сказал Соломон Бернштейн.
"Латвия выходит из состава Советского Союза. В Риге есть судостроительная верфь. Потом она деградирует и становится судоремонтным заводом. Там закрывается корпусной цех. Тот цех, который, собственно, должен был делать корпуса для судов. И она уже не способна этого делать. Одно дно пробито. Дальше мы пробиваем следующее дно - мы закрываем слесарный цех. Они готовили специальный инструмент для себя сами в слесарном цеху, сами разрабатывали, сами заказывали сплавы определенные, сами из этих сплавов делали инструмент. Мы закрываем слесарный цех - теперь мы вынуждены покупать инструмент специализированный за границей, - рассказал Соломон Бернштейн. - Дальше происходит еще одно дно. Советский Союз оставил четыре погружные верфи или дока. Это такая штука, которая (нужна. - Прим. БЕЛТА) для того, чтобы туда судно зашло и его можно было по-сухому ремонтировать, достать до киля. Оно погружается, туда заходит судно, насосы выкачивают воду, оно поднимается за счет воздуха. Лед пробивает один из проржавевших бортов у этого судна. Судно частично тонет. Оно несколько лет стояло в таком положении. Латвия не имеет технологий на то, чтобы его отремонтировать". Собеседник задается вопросом: это ли есть прогресс?-0-