25 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Директор государственного учреждения "Национальное агентство по туризму" Дмитрий Морозов рассказал журналистам в пресс-центре БЕЛТА о том, как в Беларуси повышают качество туристических услуг.
"Ведется работа по повышению качества услуг в сфере туризма. Что касается Национального агентства по туризму, мы отвечаем за проведение профессиональной аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков, то есть за подготовку кадров в этом сегменте. Агентство проводит курсы - вечерние и заочные - по подготовке экскурсоводов. Также отдельно проходят курсы по подготовке гидов-переводчиков. Готовим и сопровождающих туристических групп. На эту осень запланировано открытие дополнительных курсов по подготовке менеджеров, которые занимаются въездным и внутренним туризмом. Действительно необходимо готовить новых специалистов, кто-то приходит в профессию, кто-то уходит. Сейчас на фоне роста заинтересованности во внутреннем и въездном туризме растет потребность в переподготовке кадров, повышении их квалификации", - сказал Дмитрий Морозов.
Для более эффективной подготовки тех, кто собирается пройти профессиональную аттестацию, стать экскурсоводом, гидом-переводчиком, Национальным агентством по туризму выпускаются материалы для подготовки к письменному тестированию по знанию истории, культуры, географии Беларуси. Для того, чтобы туристическим фирмам была более понятна структура ресурсов, которые можно использовать в работе по внутреннему, въездному туризму, регулярно проводятся маркетинговые исследования, выбираются наиболее актуальные темы, которые можно будет впоследствии использовать. Например, был исследован потенциал использования в туризме мест памяти, дворцовых, замковых, парковых комплексов, нематериального культурного наследия Беларуси. В этом году планируется издание результатов исследования по экологическим тропам. Также в текущем году ведется исследование туристического потенциала промышленных предприятий.
"Еще одна важная тема - сертификация гостиничных и туристических услуг. На наших ресурсах belarus.travel и belarustourism.by мы размещаем информацию обо всех сертифицированных объектах размещения, компаниях. На сайте belarus.travel в разделе туристических компаний, которые занимаются въездным и внутренним туризмом, есть информация о тех, кто прошел сертификацию по данным видам деятельности. Очень часто обращаются иностранные туристические компании, ищут, к кому можно обратиться по организации путешествий в Беларуси. Очень сложно избежать субъективной оценки, но государственное учреждение не может давать свои рекомендации на основании какого-то личного мнения. И как раз сертификация - это тот инструмент, который позволяет давать официальную информацию, к кому можно обратиться для размещения туристических групп, для формирования туристического пакета по Беларуси. Эту работу, безусловно, необходимо совершенствовать. Сертификация - это система навигации, международная система координат, которая позволяет и туристам внутри Беларуси ориентироваться в своих ожиданиях относительно того уровня сервиса, который они получат, оказавшись в том или ином месте проживания. И, конечно же, для иностранных туристов это очень важно, чтобы сопоставить свои возможности, свои ожидания и не быть разочарованными после того, как окажутся в той или иной локации", - сделал акцент директор Национального агентства по туризму.
По его словам, в сфере туризма ведется большая работа, но многое еще предстоит сделать. "Что-то получается делать за счет организационных усилий, что-то - в рамках государственной программы "Беларусь гостеприимная". Но если мы говорим о серьезных инфраструктурных преобразованиях в плане строительства новых качественных объектов размещения, развития объектов придорожного сервиса, то здесь требуются серьезные инвестиции, как частные, так и государственные. Туризм, особенно инфраструктура, требует серьезных вложений для того, чтобы дать серьезную отдачу", - отметил Дмитрий Морозов.
"В белорусских санаториях хорошая картина по соотношению цены и качества услуг и загрузка 100%. В сегменте автобусного туризма бывает достаточно сложно найти свободные места, свободные автобусы, свободных экскурсоводов, в пик сезона этих мощностей далеко не всегда хватает. Поэтому очень актуальна подготовка новых кадров, приобретение транспортных средств, строительство гостиничных, санаторных комплексов, обновление баз отдыха. Перспективы очень серьезные, это экономически целесообразно. Надеемся, что дальнейшее развитие будет идти планомерно, поскольку время этому благоволит", - подытожил директор Национального агентства по туризму.-0-
"Ведется работа по повышению качества услуг в сфере туризма. Что касается Национального агентства по туризму, мы отвечаем за проведение профессиональной аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков, то есть за подготовку кадров в этом сегменте. Агентство проводит курсы - вечерние и заочные - по подготовке экскурсоводов. Также отдельно проходят курсы по подготовке гидов-переводчиков. Готовим и сопровождающих туристических групп. На эту осень запланировано открытие дополнительных курсов по подготовке менеджеров, которые занимаются въездным и внутренним туризмом. Действительно необходимо готовить новых специалистов, кто-то приходит в профессию, кто-то уходит. Сейчас на фоне роста заинтересованности во внутреннем и въездном туризме растет потребность в переподготовке кадров, повышении их квалификации", - сказал Дмитрий Морозов.
Для более эффективной подготовки тех, кто собирается пройти профессиональную аттестацию, стать экскурсоводом, гидом-переводчиком, Национальным агентством по туризму выпускаются материалы для подготовки к письменному тестированию по знанию истории, культуры, географии Беларуси. Для того, чтобы туристическим фирмам была более понятна структура ресурсов, которые можно использовать в работе по внутреннему, въездному туризму, регулярно проводятся маркетинговые исследования, выбираются наиболее актуальные темы, которые можно будет впоследствии использовать. Например, был исследован потенциал использования в туризме мест памяти, дворцовых, замковых, парковых комплексов, нематериального культурного наследия Беларуси. В этом году планируется издание результатов исследования по экологическим тропам. Также в текущем году ведется исследование туристического потенциала промышленных предприятий.
"Еще одна важная тема - сертификация гостиничных и туристических услуг. На наших ресурсах belarus.travel и belarustourism.by мы размещаем информацию обо всех сертифицированных объектах размещения, компаниях. На сайте belarus.travel в разделе туристических компаний, которые занимаются въездным и внутренним туризмом, есть информация о тех, кто прошел сертификацию по данным видам деятельности. Очень часто обращаются иностранные туристические компании, ищут, к кому можно обратиться по организации путешествий в Беларуси. Очень сложно избежать субъективной оценки, но государственное учреждение не может давать свои рекомендации на основании какого-то личного мнения. И как раз сертификация - это тот инструмент, который позволяет давать официальную информацию, к кому можно обратиться для размещения туристических групп, для формирования туристического пакета по Беларуси. Эту работу, безусловно, необходимо совершенствовать. Сертификация - это система навигации, международная система координат, которая позволяет и туристам внутри Беларуси ориентироваться в своих ожиданиях относительно того уровня сервиса, который они получат, оказавшись в том или ином месте проживания. И, конечно же, для иностранных туристов это очень важно, чтобы сопоставить свои возможности, свои ожидания и не быть разочарованными после того, как окажутся в той или иной локации", - сделал акцент директор Национального агентства по туризму.
По его словам, в сфере туризма ведется большая работа, но многое еще предстоит сделать. "Что-то получается делать за счет организационных усилий, что-то - в рамках государственной программы "Беларусь гостеприимная". Но если мы говорим о серьезных инфраструктурных преобразованиях в плане строительства новых качественных объектов размещения, развития объектов придорожного сервиса, то здесь требуются серьезные инвестиции, как частные, так и государственные. Туризм, особенно инфраструктура, требует серьезных вложений для того, чтобы дать серьезную отдачу", - отметил Дмитрий Морозов.
"В белорусских санаториях хорошая картина по соотношению цены и качества услуг и загрузка 100%. В сегменте автобусного туризма бывает достаточно сложно найти свободные места, свободные автобусы, свободных экскурсоводов, в пик сезона этих мощностей далеко не всегда хватает. Поэтому очень актуальна подготовка новых кадров, приобретение транспортных средств, строительство гостиничных, санаторных комплексов, обновление баз отдыха. Перспективы очень серьезные, это экономически целесообразно. Надеемся, что дальнейшее развитие будет идти планомерно, поскольку время этому благоволит", - подытожил директор Национального агентства по туризму.-0-